Министерства решают вопрос о строительстве зданий, используемых и для детсада, и для начальной школы

b8413f4a
До 31 марта этого года Минобрнауки, Минстрой и главы регионов по поручению Дмитрия Медведева должны решить вопрос о строительстве зданий, которые будут использоваться в качестве и детского сада, и начальной школы. В сообщении кабинета министров говорится, что «в ходе реализации проектов модернизации региональных систем дошкольного образования необходимо предусмотреть возможность строительства зданий, которые могут быть использованы организациями как дошкольного, так и начального общего образования».

Как сообщает «Российская газета», эксперты положительно оценивают инициативу председателя правительства об объединении детсада и начальной школы в одном здании. По мнению девелоперов, старшеклассники не должны пересекаться с первоклассниками, пространства для учебы и отдыха тех и других также должны разрабатываться в соответствии с их возрастными особенностями и требованиями учебного процесса.

— Видимо, мы отчасти копируем опыт США с трехступенчатой системой образования, где первая ступень elementary school — это как раз детский сад и школа до 5 класса, которые находятся в одном здании, — считает управляющий партнер архитектурного бюро Civil Architects Данил Куров. — Эти совместные здания детского сада и начальной школы небольшие, одноэтажные, чтобы детям было удобно, и они не терялись. В них чаще всего предусмотрен всего один-два класса для занятий, спортзал, который при определенных условиях может использоваться как актовый зал или дополнительная столовая, на территории есть стадион и детская площадка, асфальтированный плац для игр в баскетбол.

Девелоперы считают, что за счет внедрения новых стандартов к проектированию объектов образования бюджет может сэкономить до 20 процентов бюджетных средств. И около четверти денег, выделяемых на строительство детских образовательных учреждений. Однако есть опасения, что до 31 марта чиновники могут не успеть.

По мнению Данила Курова, чтобы выполнить поручение премьера, необходимо, с одной стороны, обобщить зарубежный опыт, а с другой — подробно проанализировать существующую образовательную инфраструктуру на предмет ее соответствия современным международным стандартам. И уже по результатам подобной работы специалистов в области образовательного процесса, аналитиков и архитекторов, можно давать технологическое задание архитекторам по проектированию новой концепции здания. Специалисты считают, что для этой работы потребуется, как минимум, 1,5-2 года.

Другая проблема заключается в отсутствии специалистов по проектированию социальной инфраструктуры. У российских архитектурных студий, как правило, нет достаточной компетенции в этой сфере, так как они предпочитают заниматься коммерческой недвижимостью, где более понятные правила игры.

По информации «Российской газеты»
Фото сайта school-box.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *