Власти Москвы обсуждают возможность привлечения волонтеров для работы в школах
?Ранее на заседании в Мосгордуме также поднимался вопрос об усилении безопасности общеобразовательных учреждений после трагедии в московской школе №263, где один из учеников взял в заложники класс и убил учителя и полицейского. Одним из предложений стало использование опыта Великобритании, где волонтеры, работающие со школьниками, уделяют основное внимание психологическому климату в семье и школе.
— Если есть потребность в подготовленных волонтерах для работы в общеобразовательных учреждениях, мы готовы найти и обучить добровольцев, — цитирует издание Владимира Филиппова. — Также мы можем создать специальную программу подготовки. У нас уже есть опыт в реализации подобных проектов: так, например, совместно с департаментом социальной защиты населения мы подготовили волонтеров, которые ухаживают за одинокими ветеранами. Была разработана обучающая программа, в рамках которой ребята изучали специальный блок геронтологии и возрастной психологии.
По словам Владимира Филиппова, некоторые волонтеры-студенты, изучающие такие предметы, как социальная педагогика и психология, уже имеют опыт работы в общеобразовательных учреждениях совместно с психологами — они работают с учениками в рамках прохождения практики.
Зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров отметил, что после несчастного случая, произошедшего в школе № 263, родители стали активнее обращаться к депутатам с предложениями об усилении безопасности в школах.
— Волонтеры, которые будут работать со школьниками, их родителями и учителями, должны иметь профильное образование. Они смогут оказать огромную помощь школьным психологам при разрешении конфликтных ситуаций, которые возникают в учебных учреждениях, — сказал Сергей Гончаров. — Из-за введения ЕГЭ многие школьники не способны самостоятельно справиться с тем давлением на психику, которое на них оказывается в рамках подготовки к экзамену. Волонтеры должны будут находить контакт с каждым проблемным учеником, добиваться компромиссов между родителями, преподавателями и учащимися, чтобы не доводить конфликтные ситуации до такой трагедии, которая произошла в начале февраля.
По мнению социального психолога Натальи Варской, в обучающую программу для волонтеров должны быть обязательно включены такие курсы, как детская и семейная психология, конфликтология и техника проведения тестирования.
Кроме того, после трагических событий в школе № 263 депутаты Мосгордумы также заявили о необходимости обеспечить охранников, работающих в школах и детских садах, средствами самозащиты — шокерами, электрошоковыми и обычными дубинками. Для этого депутаты планируют подготовить поправки в федеральное законодательство.
По информации izvestia.ru
Фото сайта associationsnow.com