Ученые подтвердили зависимость успеваемости школьников от наследственности

b8413f4a
Статья, опубликованная в журнале PLoS One, раскрывает причину различий в успеваемости среди школьников при стандартизированном школьном образовании: больше всего они зависят от наследственности, утверждают ученые. «Мы задались вопросом, почему школьники получают разные оценки на экзаменах на аттестат о среднем образовании. Люди в первую очередь считают, что за это отвечает школа. Но если бы вся ответственность лежала на ней, то все одноклассники учились бы одинаково», — пояснил один из авторов статьи Роберт Пломин из Королевского колледжа в Лондоне.

Пломин и его коллеги проанализировали экзаменационные оценки более 5,5 тысячи пар близнецов, которые в возрасте 16-ти лет сдавали экзамены по обязательным предметам: английскому, математике и естественным наукам. Условия жизни и учебы у пар подростков были схожими.

В среднем 55% различий в успеваемости ученые отнесли на счет наследственности, а 36% — на счет окружающей среды, включая обстановку дома и в школе. Кроме того, исследователи обнаружили небольшие различия между полами: у мальчиков успеваемость сильнее определялась наследственностью, а на девочек больше влияла окружающая среда. Ученые полагают, что успехи в учебе могут зависеть от тысяч генов, влияние каждого из которых очень мало.

Пломин и его коллеги подчеркивают, что наследственность не полностью определяет успеваемость школьника. Однако из-за того, что школа старается дать всем одинаковое образование, генетические различия выходят на первый план. Ученые подчеркивают, что их результаты указывают на необходимость индивидуального подхода в образовании.

В своих предыдущих исследованиях, также проведенных на близнецах более раннего возраста (7, 9 и 12 лет), ученые показали, что способности к чтению, письму и счету еще больше — на 68% — зависят от наследственности.

По информации ria.ru
Фото сайта gazetairkutsk.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *