Стили и разновидности текстильных кукол
Текстильные куколки могут быть игровыми, интерьерными и коллекционными. Текстильные куколки не советуется вычеркивать — поскольку очень многие куколки имеют изображенное акриловыми красками лицо, розовые щечки, а нередко они тонированы и ароматизированы. Также текстильные куколки довольно непрочные образования и не выдержат крайне серьезного с ними послания: по меньшей мере потеряют внешний облик, как минимум – порвутся. Еще очень многие куколки декорированы различными девайсами, включая небольшие пуговки, цветы и т.п., которые так и хочется отвлечь.
Из-за этого большинство текстильных кукол, это, скорее всего, «игрушка» для взрослых девушек — куколки отлично приукрашивают дизайн либо будут уникальным презентом.
Так вот, главные виды текстильных кукол:
1. Первая и наиболее распространенная текстильная куколка это — куколка Тильда. Их разработала норвежский дизайнер Тоне Финнангер. Мир Тильда – это далеко не только лишь длинноногие куколки с глазками-точками, красными щечками и без рта, но также и слоны, зайцы, улитки, жучки и т.п. И разные девайсы тильда, как то: тильда сумки, тильда косметички, тильда тапки и остальное. Сейчас, Тильда – это далеко не только лишь игрушки, но также и очень большая рукодельная «индустрия». Под маркой Тильда каждый год производятся книжки со свежими выкройками и мыслями, коллекции Тильда тканей, и разные девайсы Тильда.
2. 2-ое место по репутации и распространенности занимают так именуемые Снежки (акцент на «е») — они же Снежные девушки, они же «Куколки с огромными ногами». «Снежкомания» стартовала как раз с куколки Татьяны Коннэ, чью первую куколку такого плана разложили «по косточкам» на одном знаменитом портале и с того времени понеслось… и до сегодняшнего дня не остановится. Однако распространенной ее сделала как раз Татьяна и как раз ее кукол продолжают воспроизводить, а любое вписываемое ей изменение сразу же тиражируется сотнями рукодельниц. Этих кукол различает то, что они без любого каркаса крепко стоят на ногах -это добивается благодаря крепкой набивке куколки и особенной конфигурацией ноги с повышенной ступней. У Снежек есть схожая с тильдой линия – глазки-точечки и неимение рта. В настоящее время есть множество «модификаций» Снежек, и в том числе с писаными лицами.
3. 3-е место по репутации — у Тыквоголовок. Разработчик этих куколок – распространенный специалист Ирина Коган. Этих кукол различает, разумеется, голова – она сшита из 5-и клиньев, по половине лица проходит шов. Благодаря подобному зданию головы, похожему на тыкву, они и приобрели собственное «народное» наименование. Второй и крайне значительной отличительной чертой тыквоголовых кукол считается, разумеется, их лицо! Это Вам не глазки-точки Тильд и Снежек, тут реальные глаза, рот и нос! Такое декорирование лица придает куколке эксклюзивность и дает большой простор выдумки. На базе этих кукол сделано множество деятельных: иные ручки-ножки, тело, голова с носиком либо без. А писаные лица передвинулись и на не менее элементарные формы головы (из 2-х половинок).
4. Куклы-примитивы, либо мансардные куколки. Эти куколки появились на свет в эпоху первых североамериканских поселенцев и коренастых американцев. В те дни бабули и матери прошивали собственным детям кукол из всего, что случалось под руку: тряпки, мешочек и т.п. Из-за этого в наши дни кукол-примитивов различает деланная «замусоленность», состаренность, небрежность…. Как будто-то их выкопали в завалах мусора на чердаке, где они долго-долго валялись. Элементарные линии, плохо обработанные срезы, тонировка, сравнительно легкие формы…. Однако данная невнимательность выдается не настолько просто, так как правильно «запачкать» и «потрепать» куколку также нужно уметь. Для этих кукол большое количество выкроек, и полно деятельных примитивов.
5. Рэггеди Энн. Особняком среди примитивов стоит куколка Реггэди Энн. У нее крайне увлекательная, однако, как досадно бы это не звучало, грустная история. Данную куколку выдумал дизайнер и беллетрист Джон Бартон Грюэль в 1914 году. Его дочка Марсела обнаружила на чердаке старую бесхребетную куколку, в которую играла еще ее бабка, мать Грюэля. Лицо куколки совершенно стерлось и Грюэль написал свежее, сегодня всем известное лицо: выпуклые темные глазки, ярко-красный нос треугольником и большой усмехающийся рот. Из собственных старых вещей девушка соединила куколке свежую одежду. А свои данные – Рэггеди Энн – куколка обрела под воздействием стихов стихотворца Джеймса Уиткома Райли «The Raggedy Man» и «Orphan Annie». Джон Бартон Грюэль сообщил очень много повествований о похождениях данной куколки.
А грустная вся данная история тем, что Марсела скончалась в 1915 году. Однако до сегодняшнего дня куколка Рэггеди Энн остается довольно распространенной среди рукодельниц. Еще в нее, разумеется, могут играть дети:)
6. Народные украинские куколки — это наш ответ примитивам! Куколки эти куда старинное всех североамериканских переселенцев:) Эти куколки выполняли функцию идола либо ассистента в разных дела. Производством таких кукол занимались только девушки. До того как приступить к работе мастерице следовало специальным образом возбудиться, так как от качества ее труда зависела судьба семьи. Бесхребетные текстильные куклы-обереги безгласные – без глазок, носиков. При их производстве, в большинстве случаев, не применяют ножницы, а ткани просто разрывают. В наши дни много специалистов занимаются производством таких кукол. На Украине наиболее известны куколки мотанки.
7. Вальдорфская куколка — первая в истории формирования кукол особенная преподавательская куколка, разработанная учителями вальдорфской школы для вальдорфских детсадов и школ. По традиции вальдорфские куколки производятся лишь из естественных элементов: хлопковый трикотаж, овечья шерсть, для одежды — хлопковые, хлопковые, ситцевые ткани, для волос — хлопковая либо камвольная пряжа. Куколки производятся мастерицами и детьми вручную, по особенной технологии, намного чаще в отсутствии швейной автомашины. Тело куколки специальным образом пропорционально — куклы-дети пропорциями отвечают детскому телу, а куколки, имитирующие взрослых (к примеру, в малых спектаклях), — выполнены в соответствии с соотношениям тела совершеннолетнего человека. Любая куколка неповторима. Совместными свойствами считаются складность фигур, изящество куколки. Лицо представляется символически: глаза точками, рот — незначительным полумесяцем. У куколки нет твердого вида, она ничего не вверяет малышу, напротив, вальдорфская куколка улучшает детское воображение.
8. Тряпиенсы, либо бесхребетные барби. Эти куколки пришли к нам из Японии и Кореи. Для них свойственно элегантное сложение тела, роскошные уборы, трудные стрижки. Лица тряпиенсов довольно элементарны – прорисовываются глазки, в первую очередь секретные) и румянятся щечки. Хорошо, однако не настолько просто это соединить:)
9. Текстильные задиристые куколки и текстильные каркасные куколки. Эти куколки практически в ста процентах случаев чисто деятельные и крайне трудны в производстве. Каркасных кукол различает, разумеется, проволочной скелет, вставной в соединённое из ткани тело. Благодаря ему, куколка может принимать почти любое положение.
У задиристых кукол объединения рук и ног похожи на шарниры, что дает прекрасную маневренность рук, ног и тела куколки. Довольно часто у данного вида кукол лицо совершается в технике «текстильной пластики»…т.е. когда представляется, что лицо ее будто бы вылеплено: масштабный нос, глазки с веками, подбородок… А действительно – это текстильная пластика.
10. Деятельная текстильная куколка. Когда-то, набив руку на шитье «стандартных» кукол, специалист, наступает к образованию собственной куколки. Сам выполняет выкройку либо реконструирует под себя имеющиеся, пытается, шьет, заполняет, выбрасывает, вновь пишет выкройки, шьет, заполняет, выбрасывает, переделывает…. И в конце-концов наступает к поистине собственной кукле…