Совет Госдумы по образованию и науке обсудил интеграцию крымской системы образования в российскую
По информации «Российской газеты», участники заседания, среди которых были и известные ученые, руководители вузов, и депутаты Госдумы, и представители Общественной палаты, Минобрнауки РФ, а также крымские чиновники, курирующие сферу образования, не скрывали того, что в короткое время придется решать много проблем. За переходный период, который будет длиться до 1 января 2015 года, по словам председателя Госдумы Сергея Нарышкина, надо будет добиться, чтобы в новых субъектах РФ заработала вся законодательная база системы образования. Реализацию этой задачи, заметил Сергей Нарышкин, осложняет «фактор времени» — «через два месяца предстоят выпускные экзамены, а с 1 сентября начинается новый учебный год».
Председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов подчеркнул, что проблемами, связанными с адаптацией крымских школ и вузов в российскую образовательную систему, «будет затронута каждая семья». Школам Крыма и Севастополя предстоит перейти на новые образовательные стандарты, на новые учебники. Кроме того необходимо будет переоформить уставы, получить новые лицензии, пройти госрегистрацию образовательных программ, провести переподготовку педагогических кадров, решить вопрос по субсидиям и включить Крым и Севастополь в списки на финансовую поддержку из федерального центра. По мнению Вячеслава Никонова, все это сделать к 1 сентября вряд ли удастся. На территории около сорока тысяч педработников. Но участие крымчан в августовских педагогических советах, полагает Вячеслав Никонов, возможно и необходимо.
Глава думского профильного комитета предложил создать рабочую группу, которая бы оперативно могла решать проблемы, связанные с этим интеграционным процессом. Однако первый зампред фракции «Единая Россия» Николай Булаев заметил, что нужно сразу несколько групп, которые будут действовать по разным направлениям, не допуская «бюрократических проволочек» и коррупции. Российские учебники в учебные заведения Крыма должны быть поставлены уже к концу августа. «Без учебников, без оборудования учебный год не начнется», — предупредил Николай Булаев, предложив обратить внимание и на дистанционное обучение крымских учителей, которое поможет ускорить процесс их переподготовки и перехода на российские образовательные стандарты.
Ректор МГУ Виктор Садовничий, который на днях изучал крымскую систему высшего образования на месте, в Симферополе и Севастополе, предположил, что, несмотря на проблемы, «путь интеграции системы образования Крыма с российской системой будет не таким большим, как кажется». Здесь сохранились и профессиональные кадры, и высшие учебные заведения, славные своей историей. «Просто надо делать все по уму, обдумать, как сделать, чтобы интеграция прошла без потерь, с наращиванием», — заметил он. Виктор Садовничий считает, что в Крыму нужен университет, ориентированный на подготовку специалистов аграрного сектора. А Севастополю требуется вуз широкого технического профиля типа «Бауманки». К тому же нужно продумать программу поддержки научных исследований.
По информации «Российской газеты»
Фото сайта orel.er.ru