Проект «Будущему учителю о школе» стартовал в Московском педагогическом государственном университете

b8413f4a
Цикл публичных субботних лекций в МПГУ открыл Ефим Рачевский, директор центра образования «Царицыно» № 548. ?Каким должен быть идеальный учитель, какой должна быть школа, почему идет стремительная тенденция к семейному образованию ? на эти и другие вопросы ответил народный учитель России в своей лекции «Правда о школе».

Всего за 30 минут Ефим Рачевский раскрыл студентам и гостям МПГУ несколько профессиональных секретов. Например, поделился итогами частичной отменой домашних заданий: 

— Мы сделали попытку ? в начальной школе на 10 дней отменили домашние задания. Я думал, что же произойдет? Первым был звонок от приятеля: «Что же ты, ? говорит, делаешь? У меня дома все мультики закончились!» Вы понимаете смысл этой фразы? Сегодня домашнее задание – это лишний повод отделаться от ребенка, «дать команду войскам», чтобы они не мешали, и при этом заниматься своими делами, — рассказал Ефим Лазаревич.

Не обошел стороной Ефим Рачевский и вопрос о возрастной категории сегодняшнего учителя, и также опроверг противоречивые суждения о «женской профессии»: 

— Когда-то я тоже думал, что среди учителей доминировать должна исключительно молодежь, а именно, мужчины. Мол, не нужна эта феминизация, детям нужна маскулинность, брутальность в воспитании. И в один прекрасный момент моя школа «обросла» мужчинами. В этом действительно что-то есть, но при всей своей самоценности они могут себе позволить то, чего женщина никогда не позволит. Поэтому мысль о преобладании мужского коллектива – детская болезнь моего директорства. Сейчас у меня есть учителя и 22-25-летнего возраста и те, кому уже за 70. Средний возраст моего педагогического коллектива 42-43 года. Связь поколений, преемственность – вот что на самом деле важно, — уверен директор центра образования «Царицыно» № 548.

Ефим Рачевский рассказал также, почему он отказался от коррекционных классов в своей школе. 
— Доброжелательный детский коллектив, настроенный на учебу, дает гораздо больший эффект, чем специальные педагоги и программы. Слабые дети у нас подтягиваются, а не «съезжают», – объяснил Рачевский.

У всех собравшихся была возможность задать известному педагогу свои вопросы.
http://www.youtube.com/watch?v=VPLMX3VZ7lI#t=4109
 
Юрий Сергеевич Шендонович, учитель физкультуры школы № 2005 рассказал, что он  давно ждал встречи с ведущим педагогом страны. 

— Было безумно приятно окунуться в атмосферу студенчества, оказаться в замечательном вузе и послушать лекцию, которая, мне кажется, необходима всем и учителям, и студентам!Учитель должен выезжать на различные мероприятия, как и студенты, набираться опыта у своих коллег, — считает Юрий Сергеевич.

Козиева Татьяна Леонидовна, учитель школы №1935 уверена в необходимости подобных встреч.  

— Тем более, когда их проводят такие интересные люди. Их опыт работы очень важен и ценен, — говорит учительница.

Следующая открытая лекция в МПГУ  пройдет уже 15 марта!
Подписаться на новости проекта можно здесь:  http://www.mpgu.edu/online-registration

По информации www.mpgu.edu
Фото источника

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *