По данным американских ученых, интернет тормозит у детей навыки вдумчивого чтения

b8413f4a
У маленьких детей, которые легко управляются с электронными гаджетами, может забуксовать развитие навыков вдумчивого чтения. Такое мнение высказывает американский ученый Марианн Вулф.

Головной мозг изначально не был предназначен для чтения, но с появлением письменности адаптировался к этой задаче. Пока не появился интернет, чтение было преимущественно линейным — страница за страницей. В интернете все иначе.

«Поскольку там повсюду масса информации, гиперссылок, видеозаписей рядом с текстом и интерактивных элементов, наш мозг ищет «короткие пути» — просматривает страницы по диагонали, вычленяет ключевые слова, быстро прокручивает текст вверх и вниз. Это нелинейное чтение», — говорит Вулф.

Ученые полагают, что у некоторых людей нелинейный способ чтения вторгается и в другие сферы. Когда садишься почитать роман, оказывается, что в тебя уже глубоко въелись привычки перепрыгивать, кликать, ходить по ссылкам. Мы вступили в новую эру информационного поведения. Оказывается, мозг просеивает текст в поисках конкретных моментов, совсем как выискивает ключевые факты на работе. Мы больше не созданы для чтения романов, сетуют ученые. Вулф подтверждает: многие современные студенты в США не способны читать классику XIX-XX века — «то ли не хотят, то ли не могут иметь дело со сложным синтаксисом и построением фраз».

Вулф сетует, что современные люди утрачивают сложный синтаксис, а ведь это «отражение наших запутанных мыслей». «Боюсь, мы утратим способность выражать сложные мысли или читать сложную прозу», — говорит она. Вулф советует одновременно учить детей «медленному чтению» бумажных книг и погружать их в мир цифровой информации.

По информации «Российской газеты»
Фото сайта
mosaica.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *