Первый многофункциональный центр прикладных квалификаций создается в Омске

b8413f4a
В последние годы учреждения начального и среднего профессионального образования столкнулись с острой проблемой дефицита абитуриентов. Министр образования Омской области Сергей Алексеев считает, что переломить негативное отношение в обществе к учреждениям начального и среднего профессионального образования, необходимо их модернизировать, поднять до современного уровня по оборудованию, методикам преподавания.

Один из вариантов реформирования – создание ресурсных центров. В городе уже действуют шесть ресурсных центров в сфере строительства, машиностроения и металлообработки, транспорта. В районном поселке Черлак открыт центр аграрного профиля, где готовят трактористов-машинистов, готовых работать на современной сельскохозяйственной технике.

Теперь решено объединить ресурсы учебных заведений, среди которых политехнический университет, авиационный колледж, техникум высоких технологий машиностроения, для создания первого в области многофункционального центра прикладных квалификаций. Пилотный проект подготовки специалистов под конкретные производственные условия запускается на базе созданного центра для Омского моторостроительного объединения им. Баранова.

Как сообщил Владимир Титенко, заместитель министра образования области, регион вошел в число 45 субъектов, которые в 2014 году получат федеральные субсидии на совершенствование региональной программы развития профессионального образования. Сейчас уже идет подготовка лаборатории, закупается оборудование. Задача многофункционального центра — сокращение технологического разрыва между уровнем подготовки выпускников и требованиями рынка. Учебно-материальная база позволит организовать подготовку молодежи на современном промышленном оборудовании по востребованным в регионе и городе профессиям.

— Цепочка «школа-предприятие» по-прежнему наиболее эффективный механизм профориентационной работы среди школьников,  — говорит Владимир Титенко. — Именно работодатель на практике может по-настоящему заинтересовать выпускников в выборе направления профессиональной подготовки. Многие омские предприятия готовы возвратиться к вопросу организации целевой контрактной подготовки специалистов. А новые федеральные образовательные стандарты «подталкивают» вузы к взаимодействию с работодателями, к внедрению прикладного бакалавриата, который предусматривает открытие базовых кафедр на производстве.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *