Методом «погружения» собираются готовить будущих директоров школ в Омске

b8413f4a b8413f4a
Методом "погружения" собираются готовить будущих директоров школ в Омске
В департаменте образования администрации Омска формируется кадровый резерв потенциальных руководителей профильных учреждений. Для организации работы по формированию списка потенциальных претендентов на должности руководителей системы образования, разработано и утверждено Положение о кадровом резерве руководителей бюджетных учреждений, изучены кандидатуры, утвержден состав рабочей группы и критерии оценок потенциальных претендентов.

?- Сегодня назрела необходимость начать работу по подготовке и переподготовке лиц, рекомендованных на включение в резерв, а также лиц, уже числящихся в его составе, — отмечает директор департамента образования администрации Омска Екатерина Спехова. — Директора школ несут на себе немалый груз забот, и подчас физически не могут изучить всех нюансов предполагаемой работы. Мы выстроили новую систему работы с резервом, которая включает в себя подготовку и переподготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных сотрудников.

Сейчас в 369 образовательных учреждениях города руководящих вакансий сейчас нет, но возникают они периодически, по словам Екатерины Спеховой, в основном потому, что директора — люди молодые, в декрет уходят. Для резервистов созданы стажировочные площадки, где проводятся обучающие семинары, круглые стол и лекции. Кроме того, будущих руководителей, помимо подготовки на курсах, будут «окунать» в работу лучших школ и детских садов. Не своих, где и стены помогают, а других, чтобы стало понятно, насколько «новенький» готов начальствовать. Как считает директор департамента, это опыт, который помогает не ставить крест на тех, у кого что-то не получается, а учиться работать дальше.

Больше всего внимания, конечно, уделяется молодым специалистам, которых в Омске сейчас более 2,5 тысяч. В течение трех последних лет показатель закрепляемости стабилен и составляет 93%. Но в департаменте пришли к выводу, что мер соцподдержки недостаточно, дабы сделать из выпускников в перспективе руководителей. Поэтому наставничество, существовавшее прежде как-то «в общем», сейчас индивидуализируется — старший коллега, способный подсказать, поддержать в трудную минуту, должен быть у каждого молодого педагога.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *