Ленобласть и Российская академия образования закрепили сотрудничество на бумаге

b8413f4a
Соглашение о сотрудничестве подписали в здании Правительства Ленинградской области губернатор региона Александр Дрозденко и президент РАО Людмила Вербицкая. На церемонию подписания были приглашены представители Комитета общего и профессионального образования, преподаватели высшей школы, школьные учителя.

?Как отметил Александр Дрозденко, документ о сотрудничестве знаменует собой новую ступень в развитии системы образования региона. В рамках его будет реализован ряд инновационных задач. Например, среди направлений сотрудничества Ленинградской области и РАО – коррекционная педагогика, адаптация детей-инвалидов в сегодняшней педагогической среде, воспитание детей с ограниченными возможностями в условиях современного общества, адаптация мигрантов в образовательной сфере, психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования и др.

По словам Людмилы Вербицкой, день подписания действительно можно считать событием, потому что Ленинградская область стала первым субъектом федерации, подписавшим такой документ. У Российской академии образования много задач, и Ленобласть с её стремительной динамикой развития в сфере образования, с желанием постоянно расти очень интересна ученым. Она способна стать настоящей экспериментальной площадкой, а модель совместной деятельности можно впоследствии использовать для работы с другими регионами России.

Как сообщил ректор Ленинградского областного университета им. А. С. Пушкина Вячеслав Скворцов, по сути, данное соглашение лишь закрепляет уже установившиеся взаимоотношения, поскольку, к примеру, на базе вуза давно работают более 10 площадок РАО. Подписанный документ поможет сохранить полученный результат и ничего не потерять.

Следует напомнить, что совместно с РАО реализуется долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011 – 2015 годы». В результате проекта созданы 5 моделей муниципальных методических служб, разработаны пакеты нормативных документов и рекомендации по осуществлению их деятельности. В частности, положение о методической службе, структура, штатное расписание и должностные обязанности сотрудников, программы мониторингов и критерии оценки эффективности деятельности методической службы. Также ЛГУ имени А.С.Пушкина при содействии федерального государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики» РАО в течение нескольких лет реализует проект «Конструирование и апробация инновационных моделей организации образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях комплексной модернизации сферы образования». С 2013 года реализуется инновационный проект по созданию и внедрению системы сопровождения психологической безопасности образовательного пространства. Проект предусматривает повышение психолого-педагогической культуры участников образовательного процесса, оказание методической помощи семье, образовательным организациям и органам, осуществляющим управление в сфере образования.

Как рассказал председатель Комитета общего и профессионального образования Сергей Тарасов, данный проект очень важен, потому что нацелен, прежде всего, на то, чтобы создать комфортные условия в областной системе образования и в образовательной среде каждой образовательной организации. Он включает в себя несколько этапов. Первый – диагностический, когда будут изучаться возможные сферы и зоны рисков, которые есть у учеников и педагогов. Второй этап включает в себя разработку рекомендаций, программ повышения квалификации, чтобы вооружить педагогов соответствующими подходами, методиками. Второй этап, как подчеркнул Сергей Тарасов, связан с практико-ориентированной работой в группах. Третий этап подразумевает формирование той модели, тех наработок, которые могут быть представлены в других регионах.

По словам Сергея Тарасова, в рамках проекта предпринимается попытка целостного решения проблемы психологической безопасности детей и педагогов. В этом проекте принимает участие вся система образования региона. И поскольку проект будет реализовываться на базе Ленинградского областного института развития образования, то будет отрабатываться и новый подход к повышению квалификации. Одно дело, когда педагоги слушают лекции, и другое, когда они сами принимают участие в реальной инновационной практико-ориентированной работе через решение конкретных ситуаций. Эта модель наиболее эффективна и нацелена на результат, который, как заметил Сергей Тарасов, один: дети должны идти в школу с удовольствием.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *