Концепцию повышения уровня подготовки педагогов представят правительству к июню

b8413f4a b8413f4a
Концепцию повышения уровня подготовки педагогов представят правительству к июню
Концепция повышения уровня подготовки педагогических кадров будет представлена правительству к июню текущего года. Об этом сообщил в четверг директор департамента Минобрнауки Александр Соболев в ходе круглого стола в Госдуме.

— В системе есть не более 1% вакансий. В последнее время наметилась тенденция: мы фиксируем приток молодых специалистов, сейчас доля преподавателей до 35 лет составляет 23%. И повышение среднего балла ЕГЭ на 7 пунктов в 2013 году, — сказал глава департамента.

Александр Соболев напомнил, что президент в послании Федеральному собранию поручил повысить уровень подготовки педагогических кадров. Он добавил, что порядка 70% педагогических вузов имели признаки неэффективности.

— Представляемая концепция — это первый очень важный шаг в создании интегрированной и комплексной программы, которая разрабатывается министерством и будет представлена правительству РФ до 1 июня 2014 года,- сказал он.

В качестве основных подходов были приняты, в частности, возможности целевой контрактной подготовки, добавил Александр Соболев. Он сообщил, что в сфере здравоохранения порядка 80% студентов обучаются по целевой контрактной системе, а в образовании таких студентов меньше 10%.

— Второе — это возможность сетевого обучения, которые позволяет объединять ресурсы вуза, педагогических колледжей и школ, — пояснил директор департамента. И третье — это возможность создания базовых кафедр в научных организациях и в иных организациях, а по факту — возможность вузов организовывать кафедры непосредственно в школах.

По его словам, если концепция будет принята, то уже в 2014 году запустят порядка 30 проектов совместно с вузами. Кроме того, концепция предполагает определение объемов подготовки педагогов. Их, как уточнил Александр Соболев, будут определять субъекты.

По информации ria.ru
Фото сайта strf.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *