Глобальный форум Microsoft объединил лучших педагогов мира

b8413f4a
В первые весенние дни в Барселоне резко повысилось количество учителей. И приехали они сюда не учить, а учиться. Пять дней — с 11 по 15 марта – 1100 лучших педагогов и представителей школ из 97 стран мира будут общаться и демонстрировать свои инновационные образовательные проекты на Глобальном форуме Microsoft.


Программа форума дает все возможности на неделю оказаться в концентрированной среде самых разных профессиональных практик, увидеть их своими глазами, а также представить свой опыт обучения школьников основным компетенциям 21 века. Важно, что эти навыки были выбраны Microsoft из уже существующих актуальных компетенций всемирного рынка труда и тенденций развития мирового сообщества на ближайшие 50 лет.

И педагоги, и школьные команды примут участие в сессиях и выставке проектов. Перед форумом в Барселоне каждый учитель в течение полугода дорабатывал свой проект под руководством экспертов в рамках программы Microsoft «Педагог-эксперт». Теперь международная судейская коллегия оценит ноу-хау и выделит лучшие проекты. В итоге будут выбраны 5 победителей и 5 лауреатов в пяти категориях: Совместная работа, Развитие исследовательских навыков и критического мышления, Применение результатов проекта для решения реальных задач окружающего мира и инновации, Использование ИКТ в качестве средства обучения, Инновационные педагогические практики.

Запланированы на форуме и пленарные заседания с докладами экспертов в области инновационных технологий. Но главное в программе – это, пожалуй, групповая работа. Она стартовала уже с первой сессии форума. Всего за 18 минут педагоги, объединенные в мини-группы, смогли продемонстрировать, как в короткое время они могут распределить роли, выстроить стратегию и выполнить задачу – построить максимально высокую конструкцию из имеющихся на столе материалов – спагетти, скотча, веревки и мармелада. Такая забавная архитектурная разминка, конечно, пролог к серьезным групповым проектам, которые предстоит разработать под занавес форума. За несколько часов будут придуманы совместные проекты для решения одной из трех проблем: устойчивое развитие, гендерное равенство и борьба с бедностью. И здесь жюри снова выберет по 3 победителя в каждой номинации.

Завершится пятидневное погружение в инновации торжественной церемонией награждения с участием принца Астурийского Филипе.

А пока, в первый день работы форума, некоторые участники поделились своими ожиданиями от предстоящей работы.

Елена Давыдова-Мартынова, учитель информатики московской гимназии № 1517, руководитель Научного общества образовательного комплекса:

— Я второй раз участвую в Глобальном форуме. Для меня это уникальная возможность не только увидеть инновационные педагогические технологии учителей со всего мира, но и в творческой атмосфере взаимодействовать с коллегами из разных стран, специалистами из различных областей знаний, разработчиками интереснейших технологий для образования. Информация, полученная из первоисточника, из «первых рук» практически бесценна, тем более, что все можно не только увидеть и услышать, но и протестировать, попробовать в действии.

На Форуме я буду представлять учительский проект «Экологическая онлайн акция «Гринфингеры»». Это комплексный образовательный проект, он позволяет ученикам развивать основные компетенции 21 века, применяя при этом ИКТ- инструменты, а также формировать активную социальную гражданскую позицию.

Инна Буренченко, учитель начальных классов московской школы здоровья № 1858:

— Чего я жду от форума? Профессионального роста и повышения собственной ИКТ-компетентности! Планирую впитать как можно больше, чтобы потом привезти бесценный багаж в свой центр образования и поделиться с коллегами. Ничто не заставляет так задуматься над собственной деятельностью, как переосмысление чужого опыта, тем более взятого на международном уровне. А если на форуме сочтут, что у меня тоже есть, чем поделиться, — буду рада вдвойне!

На форуме я буду представлять проект «Ранняя профориентация младших школьников». Он направлен на введение учеников начальной школы в различные профессиональные области, в данном случае – в профессию мультипликатора, с целью помочь им как можно раньше определить свои склонности к той или иной сфере деятельности. Считаю, что подобный подход поможет детям быстрее понять, какие науки им нужны в большей степени, осуществлять обучение в соответствии с этим отбором, а значит, в будущем обеспечить общество более квалифицированными кадрами.

И, конечно, очень жду знакомства с коллегами из других стран. Коллеги, дорогие, мы живём в разных государствах, говорим на разных языках, но мы с вами одной крови, так как делаем одно дело! Я жажду узнать, как вы выглядите, что вас волнует, какие проблемы вы решаете ежедневно, какие у вас ученики, так ли, как у нас, вся ваша семья живёт вашей работой и помогает вам по мере сил… Я надеюсь найти единомышленников, товарищей, друзей.

Марина Зенгер, учитель иностранных языков московской школы «Наследник»:

— Наша школа является школой-ментором проекта Microsoft. От форума ожиданий много. Во-первых, мы хотим познакомиться с коллегами, которые работают в команде Microsoft, с лучшими школами и педагогами мира, изучить их опыт. Во-вторых, форум – это возможность представить свою школу, а также совместный проект учеников, родителей и учителей частной школы «Наследник». Проект «Charity» – образовательный продукт, который удачно сочетает в себе как образовательные, так и воспитательные цели. Говоря об образовании, наши ученики эффективно формируют компетенции 21 века, которые легли в основу нового стандарта. А воспитательная цель – это, прежде всего, благотворительность, толерантное отношение ко всем людям. И эти возможности кроются внутри сети Интернет. Вот в таких ситуациях мы и говорим о благе всемирной паутины!

Лидия Середина, учитель физики, математики школы-интерната п. Сосновка Калининградской области:

— Я жду от Форума обмена опытом с педагогами-новаторами всего мира, творческого всплеска и энтузиазма в моей дальнейшей работе. Я буду рассказывать о том, как можно применять новые технологии в обучении и развитии детей-инвалидов, представлю проект нашей школы с неслышащими детьми и, главное, очень хочется показать, как красивы, талантливы и дружелюбны наши дети! Как многое они могут благодаря проекту «Звездное небо».

Надежда Муха, школа «Эврика-развитие», Томск:

— Мои ожидания от форума связаны с новыми перспективами для школы: новые компетенции учителей и управленцев, новые связи, новые расширения образовательной деятельности для детей. Как продвинуть все это с помощью сообщества Майкрософт, я и хочу понять на форуме.

Фото Ольги Максимович

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *