«Аксаковские чтения» с успехом прошли в Казани
?В этом году чтения были посвящены культуре Древней Руси в период правления Владимира Мономаха (к 900-летию его вокняжения в Киеве), образам первых Романовых в художественной культуре (к 400-летию воцарения династии), забытым литературным произведениям XX века, а также непреходящим героям и актуальным нравственным ценностям на страницах советской литературы.
Одна же из секций «Аксаковских чтений» была традиционно ориентирована на изучение духовного наследия русского писателя и общественного деятеля Сергея Аксакова. Становление творческой судьбы автора «Аленького цветочка» и отца-основателя «родового гнезда» славянофилов тесно связано с историей Казанской губернии, где прошли годы его учёбы в гимназии и университете.
Свои исследовательские работы в рамках обозначенных направлений подготовили и представили на этот раз около 70 школьников из городов и свыше 20 сельских районов Татарстана.
III «Аксаковские чтения» продемонстрировали богатый личностный потенциал учащихся из самых «глухих» уголков Татарстана.
— Блестящие исследовательские доклады, великолепные дети с хорошо поставленной речью, эрудированные, с чувством юмора и богатым лексиконом. Умные, красивые ребята. Слух услаждается, да и глаз радуется, – поделился впечатлениями с «Учительской газетой» член жюри, старший преподаватель Казанского (Приволжского) федерального университета Егор Червяцов.
Инициатором проведения и куратором «Аксаковских чтений» является Людмила Курамшина, абсолютный победитель I конкурса «Учитель года Республики Татарстан». В ноябре её избрали сопредседателем новой Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей русского языка и литературы». Разъясняя роль этой структуры, Президент РФ Владимир Путин сообщил на Российском литературном собрании: «Рассчитываем, что её деятельность будет способствовать возрождению престижа педагогов-словесников и поможет самим преподавателям донести до учеников великую значимость русского языка, его влияние на обретение ими своей идентичности, культуры речи, общения». Один из примеров перехода от слов к делу в решении этой стратегической государственной задачи — «Аксаковские чтения», пока имеющие региональный статус, но вполне достойные всероссийского масштаба деятельности.
Фото предоставлено организаторами мероприятия