По данным американских ученых, интернет тормозит у детей навыки вдумчивого чтения
Головной мозг изначально не был предназначен для чтения, но с появлением письменности адаптировался к этой задаче. Пока не появился интернет, чтение было преимущественно линейным — страница за страницей. В интернете все иначе.
«Поскольку там повсюду масса информации, гиперссылок, видеозаписей рядом с текстом и интерактивных элементов, наш мозг ищет «короткие пути» — просматривает страницы по диагонали, вычленяет ключевые слова, быстро прокручивает текст вверх и вниз. Это нелинейное чтение», — говорит Вулф.
Ученые полагают, что у некоторых людей нелинейный способ чтения вторгается и в другие сферы. Когда садишься почитать роман, оказывается, что в тебя уже глубоко въелись привычки перепрыгивать, кликать, ходить по ссылкам. Мы вступили в новую эру информационного поведения. Оказывается, мозг просеивает текст в поисках конкретных моментов, совсем как выискивает ключевые факты на работе. Мы больше не созданы для чтения романов, сетуют ученые. Вулф подтверждает: многие современные студенты в США не способны читать классику XIX-XX века — «то ли не хотят, то ли не могут иметь дело со сложным синтаксисом и построением фраз».
Вулф сетует, что современные люди утрачивают сложный синтаксис, а ведь это «отражение наших запутанных мыслей». «Боюсь, мы утратим способность выражать сложные мысли или читать сложную прозу», — говорит она. Вулф советует одновременно учить детей «медленному чтению» бумажных книг и погружать их в мир цифровой информации.
По информации «Российской газеты»
Фото сайта mosaica.ru