В правительстве обсудили итоги модернизации региональных систем общего образования

В правительстве обсудили итоги модернизации региональных систем общего образования
Сегодня на заседании Правительства РФ обсуждались итоги реализации проекта модернизации систем общего образования во всех субъектах страны в 2011-2013 годах. Целью проекта являлись системные изменения общего образования: улучшение условий обучения, повышение кадрового потенциала системы, внедрение современных образовательных технологий.

?По словам  премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, на модернизацию региональной системы общего образования за три года было потрачено около 150 миллиардов рублей.

— Несмотря ни на какие проблемы, колебания в экономическом развитии, модернизация регионального образования финансировалась в этот период в полном объеме, за три года — 120 миллиардов рублей, а также свыше 28 миллиардов рублей из бюджетов субъектов, так что деньги были затрачены приличные, — сказал Дмитрий Медведев.

«В целом мы создали неплохую базу для дальнейшего развития российской школы, эту работу предстоит вести властям субъектов Федерации в соответствии с утвержденным комплексом мер на период до 2020 года», — заявил премьер.

При этом, подчеркнул он, «следует развивать разные формы получения образования, усиливать воспитательную составляющую, обеспечивать поддержку так называемых инклюзивных форм обучения, все это потребует от педагогов усовершенствования их профессиональных знаний».

В частности, необходима программа по капитальному ремонту российских школ, заметил премьер-министр РФ. По его словам, этому вопросу будет посвящено отдельное совещание.

— Большинство школ в нашей стране были построены в 70-х годах прошлого века, и часть из них выслужила срок эксплуатации или требует капитального ремонта, — отметил глава правительства. — Нам необходима программа капитального ремонта школ, и в случае необходимости, если капремонт невозможен и нецелесообразен — строительство новых школ по типовым проектам.

Он предложил реализовать эту программу после программы по детским садам.  Вместе с тем, к настоящему моменту, подчеркнул премьер, в рамках программы по модернизации региональной системы образования уже отремонтировано и переоборудовано значительное количество школ.

— Мы уделяли и уделяем внимание оснащению современным учебным оборудованием, в том числе компьютерами, доступом в интернет, почти в половине российских школ проведен текущий ремонт помещений — в порядка 21 тысяче школ, пятая часть была отремонтирована капитально, — сказал Дмитрий Медведев.

На заседании правительства выступил и министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он, в свою очередь, сообщил, что средняя заработная плата учителей в России в настоящее время превышает 28 тысяч рублей, а по сравнению с 2011 годом она выросла более чем на 12 тысяч.

— В начале реализации программы в 2011 году зарплаты педагогов общего образования составляли 15,9 тысячи рублей, это было 70% от средней зарплаты по стране. Сегодня зарплата учителей превышает 28 тысяч рублей, что составляет 95% от средней зарплаты по стране, — сказал Дмитрий Ливанов.

Майскими указами президента в 2012 году, а также новым законом об образовании, было предусмотрено доведение заработной платы педагогических работников до показателя средней зарплаты по регионам к 2018 году.

Дмитрий Ливанов отметил, что произошел прирост зарплат на уровне 76%. Между тем, на деле многие российские учителя рассказывают о проблемах с заработной платой.

Кроме того, по словам министра, доля молодых учителей до 35 лет в российских школах за последние три года выросла с 8 до 13%, фактически произошло увеличение числа таких педагогов на 20 тысяч человек.

Дмитрий Ливанов утверждает, что программа модернизации российской системы общего образования, в том числе рост заработных плат учителей, повысила привлекательность педагогической профессии для абитуриентов.

— Растет востребованность программ педагогического образования у абитуриентов вузов. Средний балл по результатам единого госэкзамена (ЕГЭ) в 2013 году вырос на 7%, — сказал Дмитрий Ливанов.

Что касается прогнозов. По информации главы Монобрнауки, численность школьников в России к 2020 году увеличится на 2,5 миллиона человек, в связи с чем необходимо строить новые учебные заведения.

— Несмотря на очевидные позитивные достижения, есть и проблемы, связанные в том числе с недостаточным соответствием школьной инфраструктуры для введения новых федеральных образовательных стандартов в основной и старшей школе. Эти проблемы являются особо острыми в связи с демографическими процессами, происходящими в России. В настоящее время растет дополнительная потребность в местах в школах. К 2020-21 учебному году численность школьников возрастет еще примерно на 2,5 миллиона человек, — заявил Дмитрий Ливанов на заседании правительства.

Он напомнил, что уже сейчас 10686 школ, почти четверть от общего количества, вынуждены вести обучение в две или даже в три смены. В таких условиях, по его словам, обучаются свыше 1,8 миллиона школьников. При этом, подчеркнул министр, обучение во вторую и третью смены не предусмотрено новыми стандартами общего образования.

Кроме того, сказал министр во многих регионах школы расположены в зданиях постройки середины прошлого века или более раннего времени, которые не отвечают современным требованиям в сфере комфорта и безопасности.

— На 1 января этого года, 633 школьных здания находятся в аварийном состоянии и еще свыше 8 тысяч зданий требуют капитального ремонта, 5400 зданий сельских школ пока еще не соответствуют современным санитарным требованиям, — сообщил руководитель ведомства.

Материалы по итогам заседания в Правительстве РФ (вступительное слово Дмитрия Медведева, доклад Дмитрия Ливанова, сообщения Вячеслава Шпрота, Николая Никифорова и Ольги Голодец) вы можете найти чуть ниже, в прикрепленных файлах, и скачать их в формате .doc.


По информации government.ru и  ria.ru
Фото сайта anadyr.org

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *