Российский союз ректоров предлагает расширить критерии мониторинга эффективности вузов

Российский союз ректоров предлагает расширить критерии мониторинга эффективности вузов
Российский союз ректоров предлагает расширить критерии мониторинга эффективности вузов и включить в него территориальный коэффициент. Он, по мнению экспертов, позволит оценить способность к развитию вузов, находящихся в различных стартовых условиях, объективно сопоставить качество университетского менеджмента и эффективность использования бюджетных средств.

Более 900 российских вузов и почти 1,5 тысячи филиалов приняли участие в мониторинге эффективности в 2013 году. По его итогам комиссия признала 373 вуза и филиала неэффективными, еще 45 вузов и филиалов — требующими оптимизации. Очередной мониторинг запланирован на весну этого года, его результаты станут известны до начала приемной кампании.

— Советы ректоров регионов и федеральных округов поддерживают курс на расширение критериев мониторинга и индивидуализацию подхода к вузам в зависимости от их отраслевой и территориальной принадлежности… Благодаря этому мониторинг как инструмент академической политики выходит за рамки выявления худших и становится для университетов реальным стимулом к развитию, — цитирует пресс-служба РСР слова Генерального секретаря РСР Ольги Кашириной.

Введение территориального подхода позволит оценить способность к развитию вузов, находящихся в различных стартовых условиях, объективно сопоставить качество университетского менеджмента и эффективность использования бюджетных средств, пояснила она. По ее мнению, количественные параметры, в числе которых средний балл ЕГЭ и инфраструктурные показатели, иллюстрируют условия деятельности вуза, но не результат.

Ректорское сообщество также поддержало предложение Минобрнауки РФ о введении критерия — количество преподавателей с ученой степенью на 100 студентов, отметила она.

— Во-первых, этот критерий позволит выявить вузы, не обладающие достаточным кадровым потенциалом, а значит, неспособные обеспечивать необходимое качество образования. А во-вторых, в динамике он покажет научную состоятельность профпрепсостава, ведь университетская практика сегодня — это, прежде всего, исследовательская работа преподавателей совместно с учащимися, — считает Ольга Каширина.

Еще одно из предложений РСР — включить в 2015 году в число критериев мониторинга выполнение программ развития вузов. Напомним, не так давно РСР также выступил за выделение педагогических вузов в отдельную группу при мониторинге.

По информации ria.ru
Фото сайта
faito.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *