Региональный съезд учителей физкультуры проходит в Новосибирске

Региональный съезд учителей физкультуры проходит в Новосибирске
Методиками преподавания своего предмета на региональном съезде делятся учителя физкультуры со всей Новосибирской области. Итогом обсуждения должна стать единая система преподавания.

Съезд, организованный при поддержке областного министерства образования, науки и инновационной политик, продлится три дня — в его рамках проходят круглые столы, в которых принимают участие руководители общеобразовательных организаций, учителя физической культуры, педагоги по адаптивной физической культуре и инструкторы ЛФК, руководители общеобразовательных организаций, представители министерств образования, здравоохранения, департамента физической культуры и спорта.

Ситуация со здоровьем детей в области, как и по России, грустная — с первой медицинской группой здоровья (практически здоровых детей) дошкольников всего 12-14 %, школьников и того меньше – около 10%. Как сделать так, чтобы ребята больше двигались? Нужна ли теория физкультуры, задавать ли на дом бег и прыжки? Ставить ли оценки за физподготовку? Задавать на дом подтягивания и отжимания? Такие вопросы решают педагоги. И хотя средний возраст учителя физкультуры в Новосибирской области – 50-52 года, они уже в первый день пришли к революционным выводам — нужно менять концепцию физкультурного занятия.

— Система физического воспитания морально устарела, — считает участник съезда Олег Васильевич Головин, кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета, автор уникальной технологии комплексной оценки физического здоровья учащихся. — Она была хороша в советский период времени, когда наши школьники были здоровы, справлялись с нагрузками школьной программы. Сегодня этого нет, потому что все наши образовательные программы как дошкольных, так и школьных учреждений рассчитаны на первую медицинскую группу здоровья, то есть на здоровых детей. В настоящее время большая часть детей априорно неуспешны. Потому что способности у каждого ребенка разные

Чтобы узнать, какая нагрузка требуется для каждого школьника, нужно проводить комплексную оценку состояния физического здоровья ребенка например, такую, как разработана в НГУ. Эта модель живет уже более 15 лет.Восемь учреждений, которые работают по технологии Головина, имеют замечательные результаты — дети выходят из них здоровее, чем пришли, а не наоборот, как это происходит повсеместно.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *