Разработчики ЕГЭ проводят анализ целесообразности отказа от тестовой части экзамена

Разработчики ЕГЭ проводят анализ целесообразности отказа от тестовой части экзамена
Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений, занимающегося разработкой ЕГЭ, прокомментировала заявление министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова об отмене тестовой части единого государственного экзамена по всем предметам.

Об этом он рассказал в одном из интервью. Возможно, изменения произойдут уже со следующего года. Эксперты по-разному оценили высказывание Дмитрия Ливанова. Пожалуй, особенно интересно мнение собственно разработчиков экзамена. По их словам, полный отказ от тестовых заданий может привести к искажению достоверности результатов экзамена.

— В последние годы существенно усилился критический настрой общественности по отношению к заданиям с выбором ответа ЕГЭ, — цитирует «Газета.Ru» Оксану Решетникову, директора ФИПИ. — Расхожим стало мнение о том, что эта часть экзамена — самая легкая, что выполнение заданий «А» сводится к угадыванию ответа и не может должным образом отражать уровень знаний учащегося. Поэтому сейчас специалисты в области педагогических измерений, в том числе разработчики контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, тщательно анализируют целесообразность отказа в ЕГЭ от заданий с выбором ответа.

По словам Оксаны Решетниковой, эксперты считают, что мнение о заданиях части «А» как о самых простых является ошибочным, поскольку задания с выбором ответа содержат вопросы разного уровня сложности.

— Вместе с тем полное исключение заданий данного типа из экзаменационных моделей может отрицательно сказаться на достоверности результатов ЕГЭ, — заявила директор.

Сейчас ФИПИ проводит анализ целесообразности и возможности отказа от заданий с выбором ответа:

— Будут проработаны вопросы, по каким предметам целесообразно сохранить задания с выбором ответа, по каким предметам оправдано их сокращение, а в каких предметах возможно исключить этот тип заданий, как это уже сделано в ЕГЭ по математике и литературе.

«Вопрос о проведении ЕГЭ в устной форме будет также обстоятельно обсужден, взвешены все положительные эффекты такого решения и возможные риски. После выработки предложений будет проведена апробация новых экзаменационных моделей, исследованы результаты и приняты обоснованные решения», — сказала Оксана Решетникова. По ее словам, в текущем учебном году никаких изменений ЕГЭ не претерпит.

Кроме того, руководство Рособрнадзора заявило, что принимать решение, отказываться ли от части «А», можно будет только после обсуждения этого вопроса экспертами.

— Мы готовы менять структуру тестов ЕГЭ, — заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Если экспертное и профессиональное сообщества придут к выводу, что части «А» в экзаменационных материалах не должно быть, мы готовы постепенно от нее отказаться, пусть даже в экзаменах по всем предметам. Но надо понимать, что это не должно быть решением Рособрнадзора, это решение за специалистами, и решение точно не этого, а следующего экзаменационного года.

Учитель литературы школы №57, член общественного совета Минобрнауки Сергей Волков напоминает, что в экзамене по литературе уже несколько лет нет части «А» с выбором ответов.

— Первая реакция моих коллег, которые узнали, что часть «А» уберут из ЕГЭ по русскому языку, острая, — рассказал Сергей Волков. — Почти половину из максимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку ребенок может получить за решенные задания части «А». И исчезновение этой части — гром среди ясного неба, поскольку она позволяла получить тройку всем. Но есть и те, кто говорит, что тесты давно пора отменить, поскольку они приводят к дебилизации и натаскиванию.

По его словам, большинство заданий части «А» по русскому языку можно переформулировать так, чтобы исключить выбор из существующих ответов:

— Дается предложение, в котором пропущены запятые. И предлагают несколько ответов, где эти запятые должны стоять. Можно дать ребенку то же предложение, но попросить его своей рукой поставить запятые, не обозначая места, где эти запятые могут стоять. Уровень сложности повышается, но зато ситуация становится реальнее — когда человек пишет, он сам должен расставлять запятые, ему никто не предлагает варианты ответов, — привел пример Сергей Волков.

По информации gazeta.ru
Фото сайта volgodonsk.pro

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *