Проблемы педагогического образования обсудили в Герценовском университете

Проблемы педагогического образования обсудили в Герценовском университете
В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена прошел пленум Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования. Для обсуждения ключевых аспектов развития педагогического образования в Герценовский университет приехали более ста представителей ректорского корпуса, а также специалисты Министерства образования и науки РФ.

На пленуме затрагивались вопросы, касающиеся проблем интеграции и сетевого объединения вузов, внедрения Федеральных государственных стандартов, программ подготовки педагогических работников, особенностей деятельности современного педагога.

Как заметил ректор Герценовского университета Валерий Соломин, именно педагогическое образование обеспечивает развитие образования в целом. По его словам, развитие педагогического образования сегодня не может происходить автономно, лишь в отдельных вузах. Например, Герценовский университет объединяет вокруг себя более 150 вузов из всех федеральных округов России. Основные направления сотрудничества лежат в области учебно-методической, научной, инновационной, воспитательной деятельности. Важность такой работы неоценима, потому что позволяет сохранить и развивать педагогическое образование как самостоятельную сферу профессиональной подготовки специалистов с профильным высшим образованием.

В то же время, нельзя обойти вниманием и ряд проблем, существующих в профессиональном педагогическом образовании. В частности, ректор Восточно-Сибирской государственной академии образования Николай Перязев выделил изменение качества педагогического образования при присоединении педагогического вуза к классическому. За последние три года более 20 педагогических вузов утратили свой самостоятельный статус, войдя в состав классических университетов. По мнению Николая Перязева, это ведет к тому, что структура классического университета не позволяет новоявленному педфакультету остаться в рамках педагогической специализации, и он осуществляет переход к модели педагогической профилизации. Это влечет за собой существенное изменение учебных планов. Кроме того, часто коллективы оказываются не готовы к такому переходу. На взгляд Николая Перязева, при присоединении педвуза к классическому университету неизбежно наблюдается понижение качества педагогического образования в течение 4-5 лет.

Не менее важной участники пленума посчитали тему академического и прикладного бакалавриата. По словам заведующей кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Светланы Писаревой, разность прикладного и академического бакалавриата очевидна. Существует образовательный стандарт, который предполагает присуждение академической степени, то есть степени, полученной в результате основательного образовательного процесса. Проучившись на бакалавриате, человек не получает какую-то квалификацию, скажем, как раньше – «учитель», а получает академическую степень в направлении, и может дальше определять свой профессиональный путь. К примеру, пойти в направлении «педагогика» на программу методики преподавания предмета, на программу мониторинга качества образования, на программу управления образованием и т.д.

Прикладной бакалавриат, как видится ученым-педагогам, подразумевает квалификацию, очень созвучную квалификации специалиста. Однако это пока только в режиме разработки. Как заметила Светлана Писарева, есть рекомендации, разработанные Минобрнауки РФ, где говорится о том, что человек, который получает образование по программе прикладного бакалавриата, может параллельно получить специальное профессиональное образование. Но для педагогического образования это пока остается большим вопросом.

Фото представлено редакцией газеты РГПУ им. А.И. Герцена «Педагогические вести»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *