Педвузы планируют вынести в отдельную группу при проведении нового мониторинга эффективности

Понедельник, 19 Мар 2018
Минобрнауки РФ внесет изменения в процедуру проведения оценки эффективности деятельности высших учебных заведений России. Как сообщают сегодня «Известия» со ссылкой на министерство, решение об изменениях будет принято в феврале на заседании Межведомственной комиссии по мониторингу вузов.

?Так, одним из нововведений может стать выделение педагогических вузов в отдельную группу со своими признаками эффективности. Напомним, эта мера была применена ранее для шести групп университетов: военной и силовой направленности, медицинских, творческих, спортивных, транспортных и сельскохозяйственных вузов. В отношении педвузов Минобрнауки выступало против подобного выведения, однако МВК настаивает на этом.

— Критерии к мониторингу будут меняться, и у МВК есть ряд предложений, которые мы обсудим во время заседания. Вопрос вынесения педагогических вузов в отдельную категорию при проведении мониторинга неоднократно обсуждался межведомственной комиссией. В прошлый раз предложение было отклонено. Сейчас у нас совершенно открытая процедура проведения межведомственных комиссий, так что можно снова поставить этот вопрос на голосование во время следующего заседания, — говорит заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов.  

Российский союз ректоров также выступал против реорганизации педагогических вузов с признаками неэффективности и предлагал выделить их в отдельную группу в рамках мониторинга-2014.

Генеральный секретарь РСР Ольга Каширина дала комментарий «Учительской  газете», обозначив позицию союза по поводу грядущих изменений.

- За последние десятилетия в нашей стране было многое упущено в воспроизводстве учительских кадров и научных педагогических школ. Сегодня государство прилагает колоссальные усилия для выправления ситуации, — констатирует генсек. — Считаю, что выделение педагогических вузов в отдельную отраслевую группу при проведении мониторинга эффективности – один из шагов в этом направлении, который сконцентрирует ресурсы развития.

Так, по мнению Ольги Кашириной, мониторинг – формализованный инструмент, и если не заложить в него поправку на отраслевую специфику, возрастает риск сужения возможностей развития педвузов вплоть до их закрытия, утраты коллективов и научных школ.

- Мы же должны сохранить сбалансированную структуру педагогического образования в нашей стране. Да, мониторинг показал невысокую эффективность целого ряда педагогических вузов. Но именно благодаря мониторингу должны быть приняты решения по их усилению.

Генеральный секретарь РСР подтвердила: на заседаниях МВК Союз ректоров настаивал на выделении педагогических вузов в отдельную отраслевую группу, основываясь на очевидности специфики предмета деятельности педвузов и особой роли, которую играет система педобразования в экономическом и социальном развитии регионов.

- Содержательно в педвузах уникальным является соединение технологий передачи знаний и формирования компетенций с умением филигранно участвовать в становлении личности ребенка, — говорит Ольга Каширина. — Структурно педвузы в регионах — единственный институт гарантированного воспроизводства педагогических кадров для школ в селах и малых городах. Мы не должны забывать, что и в эти школы должны прийти учителя новой формации, а столичные выпускники, к сожалению, пока не едут в глубинку.

Выход специалисты РСР видят в модуле отраслевых критериев, которые будут добавлены к базовому блоку. К примеру, одним из них мог бы стать показатель количества лауреатов олимпиад школьников, подготовленных выпускниками педвуза – учителями – за последние 5 лет.

По информации izvestia.ru
Фото сайта gubdaily.ru и oprf.ru

Добавить комментарий