Конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2014» стартовал в столице Карелии

b8413f4a
Конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2014" стартовал в столице Карелии
Через пять дней станут известны победители этого состязания, а пока более 70 педагогов из 40 школ города уже дали свои первые уроки, жюри оценило педагогические эссе и методическое портфолио учителей.

На базе МУ «Центр развития образования» состоялся первый этап городского конкурса в номинациях «Дебют», «Специалист», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года», «Воспитать человека», «Учитель – преподаватель ОБЖ», «Учитель года».

Кто же такой педагог сегодня? Организатор, воспитатель, наставник, или, может быть артист, консультант или модератор? На этот вопрос попытались ответить участники конкурса во время первого испытания в своих эссе «Миссия учителя». Конечно, при подготовке этого задания учителям пришлось взглянуть на себя со стороны и осмыслить свою деятельность.

Второй этап конкурса — презентация инновационного опыта работы с использованием «методического портфолио» (сайт педагога) состоялось 14 марта 2014 года на базе МУ «ЦРО».
Конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2014" стартовал в столице Карелии
Но учителям известно, что главное испытание — урок. Именно в нем воплощаются все теоретические изыскания и методические наработки педагога, которые должны подкрепляться практикой и умением работать с детьми. Конечно, современный урок — это грамотное взаимодействие педагога не только со школьниками, но и всеми техническими атрибутами урока — интерактивной доской и компьютером.

Целых два дня учителя и воспитатели детсадов Петрозаводска давали открытые уроки и занятия. 18 и 19 марта участников конкурса принимали Городской дворец творчества детей и юношества, школа № 48, детский сад № 87, интернат № 24 и школа № 3.
Конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2014" стартовал в столице Карелии
Мария Анатольевна Виноградова, учитель начальных классов школы № 3 рассказала о своих впечатлениях:

— Сегодня в моем классе давали открытый урок. Мне кажется, я волновалась больше, чем участница конкурса — Елена Васильевна Филимонова, учитель начальных классов школы № 46. Самое удивительное, что человек пришел в незнакомый класс, у нас не совпадают программы, но учительница настолько опытная, что сам урок прошел как по нотам! Мне было очень интересно смотреть, как работали дети. Я вижу, что контакт у детей с педагогом состоялся, а сам урок — удался.

Урок математики в девятом классе провела Ирина Анатольевна Высокозерская из школы № 10. На примере приготовления молочного коктейля девятиклассники учились решать задачи на смеси, сплавы и концентрации растворов. Так уж случилось, что такие задания часто встречаются в физике и химии, но и в ЕГЭ по математике они есть. Учительница уверена, что на примере молока и мороженного, такой аппетитной ассоциации, можно научить ребят очень быстро и с удовольствием решать задачки. Главное — усвоить принцип и не бояться приступить к решению — оно проще, чем может показаться!

Урок физкультуры Ольги Геннадиевны Бородулиной из гимназии № 37 третьеклассникам понравился. Удивительно, но за тридцать минут учительница сумела рассказать детям, что такое плоскостопие и как с ним бороться. В это время ребятам не пришлось сидеть за партами — да и не было их в спортивном зале, что-то записывать или скучать. С помощью обычной влажной тряпочки и листа тонкой бумаги они узнали, как выглядит отпечаток их стопы, сделали полезные упражнения для ног и радостно общались с учителем и друг другом.
Конкурс педагогического мастерства "Учитель года 2014" стартовал в столице Карелии
В интервью местному телеканалу Ольга Геннадиевна сказала. Что накануне пила валерьянку и очень переживала, но «и дети, и учителя приняли ее хорошо».

Урок английского языка в третьей школе для девятиклассников провела Елена Николаевна Дарвина, учитель гимназии №30. Учительница обсуждала со школьниками прошедшую Олимпиаду. За все время общения педагога с старшеклассниками не было сказана ни одного русского слова! Елена Николаевна сумела создать удивительную атмосферу сотрудничества, вытащила школьников из-за парт, а ребятам ребятам довелось и почитать, и обсудить проблемы паралимпийского спорта, и поработать в парах. Урок пролетел незаметно для всех присутствующих.

Сегодня конкурс продолжается в Центре Развития Образования — финалисты конкурса представят свои мастер-классы.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *