Губернаторов будут оценивать по доле школьников, занимающихся в одну смену

Губернаторов будут оценивать по доле школьников, занимающихся в одну смену
Эффективность органов исполнительной власти начнут оценивать не по тому, сколько школьников не сдали ЕГЭ, а по тому, сколько в регионе школ работает в две или три смены. Об этом сегодня сообщают «Известия» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова, принимавшего участие в разработке соответствующего проекта указа.

По мнению авторов документа, такой шаг позволит повысить объективность подсчета результатов экзамена, а заодно решит проблему нехватки мест в образовательных учреждениях. В то же время эксперты убеждены, что новые критерии оценки не повлияют на уровень нарушений при проведении Единого госэкзамена.

Так, согласно тексту проекта указа «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ», новые критерии вводятся «в целях повышения объективности проведения ЕГЭ и исключения стимулов административного влияния на его результаты». В соответствии с изменениями при оценке эффективности будет учитываться не доля выпускников школ, не сдавших ЕГЭ, а доля учащихся, занимающихся в одну смену.

«В более чем 10,6 тыс. общеобразовательных организациях (почти четверть всех российских школ) обучение ведется в две и в три смены, что затрагивает интересы свыше 1,8 млн детей. В ближайшие 5 лет благодаря позитивной демографической динамике число школьников возрастает почти на один миллион», — говорится в тексте проекта указа.

Авторы документа полагают, что новый показатель «будет стимулировать деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ по обеспечению прав граждан на общедоступное и качественное бесплатное общее образование». Планируется, что он будет применяться в системе оценки эффективности при подведении ее итогов за 2014 год.

Рейтинг эффективности органов исполнительной власти был введен в конце 2012 года указом президента. В соответствии с ним губернаторы до 1 апреля года, следующего за отчетным, должны представлять в правительство доклады о результатах деятельности органов исполнительной власти региона и планируемых значениях на 3-летний период. Эффективность считается по 12 показателям. Одним из пунктов перечня была доля выпускников не сдавших единый госэкзамен от общего числа сдающих ЕГЭ.

О том, чтобы убрать этот пункт выступало Минобрнауки и Минрегион. В конце прошлого года этот вопрос был вынесен на обсуждение правительства. Вячеслав Никонов рассказал, что в ситуации, когда на рейтинг губернаторов влияли результаты ЕГЭ, «появлялись административные ресурсы, заинтересованные в натягивании оценок на уровень выше».

По мнению депутата, решение проблемы нехватки мест в школах является более важным критерием работы муниципалитетов.

— Как мы рассчитываем, количество учеников начальных классов в ближайший год вырастет на 30%, — цитируют «Известия» Вячеслава Никонова.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, напротив, считает, что новый указ никак не повлияет на количество нарушений при проведении ЕГЭ.

— Результаты сдачи ЕГЭ перестанут быть значимы для муниципалитетов, но останутся важны для выпускников и родителей как основной критерий поступления в вузы, — говорит он. — Единый государственный экзамен в принципе невозможно провести без нарушений. Максимально честная сдача ЕГЭ возможна лишь в случае, если тестирование станет добровольным и платным.

В то же время Сергей Комков пояснил, что проблема обучения школьников в две или даже три смены является актуальной для всей страны, в особенности для дотационных регионов с относительно высоким уровнем рождаемости.

По информации izvestia.ru
Фото сайта
tyumen.er.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *