До Сиэтла командам-победителям Российского финала Imagine Cup 2014 остался один онлайн-шаг

b8413f4a
До Сиэтла командам-победителям Российского финала Imagine Cup 2014 остался один онлайн-шаг
«На Российском финале Imagine Cup я увидел будущее игровой индустрии, студенческие проекты были очень интересными» — так оценил работы участников категории «Игры» член жюри конкурса, гейм-дизайнер и автор знаменитой игры «Тетрис» Алексей Пажитнов. Жюри двух других категорий международного конкурса технологических стартапов Imagine Cup — «Инновации» и «Социальные проекты» — принимать решения в этом году тоже было нелегко, настолько высок был уровень представленных проектов. Всего за победу в национальном этапе студенческого кубка технологий Imagine Cup 2014 сражались 20 команд из разных регионов России.


Площадкой для проведения финала
Imagine Cup стал офис генерального партнера конкурса Mail.Ru Group. 19 апреля здесь были выбраны три команды-победителя – по одной из каждой категории конкурса.

До Сиэтла командам-победителям Российского финала Imagine Cup 2014 остался один онлайн-шагВ категории «Инновации» победила команда [self tune] (МФТИ, г. Москва) с одноименным проектом – мобильным приложением, помогающим определить уровень стресса пользователя с помощью камеры телефона на основании отклонений пульса, а также предлагающее набор упражнений для снятия стресса. Второе место занял проект «Зри в корень» команды «Корни» (СГТУ им. Ю. А. Гагарина, г. Саратов). Решение ребят нацелено на помощь в контроле развития древесных культур, своевременное выявление отклонений в развитии корневой системы деревьев и, следовательно, экономию на уборке погибших растений и на их лечении. Третье место заняла команда J-SO (АлГУ, г. Барнаул) с проектом Author, представившая свое видение социальной книги, которую читатель может отредактировать на свое усмотрение и вкус.

В категории «Социальные проекты» победила команда C4L (ПНИПУ, г. Пермь), разработавшая сервисное приложение ARGUS на основе математического алгоритма, которое позволяет осуществлять раннюю диагностику прединсультного состояния через мобильное приложение. На втором месте проект «Учись и играй» команды Kinect74 (ЧГПУ, г. Челябинск), представляющий собой интегрированный программно-аппаратный комплекс для диагностики задержки психического развития детей и их обучения через развивающие игры. Третье место заняла команда Mobitec (УлГТУ, г. Ульяновск) с проектом «Я худею» — мобильным приложением, которое дает человеку дополнительную мотивацию для похудения за счет поддержки друзей через социальные сети, а также денежных «ставок» на выполнение поставленных целей.


В категории «Игры» победила команда Brainy Studio (ПНИПУ, г. Пермь) с проектом Turn On. Проект представляет собой приключенческую игру в жанре платформер, повествующую историю одной электрической искры, которая пытается восстановить электроэнергию в городе. Второе место заняла кроссплатформенная игра Lumika команды iDea-Pixels (МГТУ им. Баумана, ГОУ СОШ 1302, г. Москва). Кроме того, ребята получат мини-грант в размере 10 тыс. долларов США от Фонда посевного финансирования Microsoft на развитие своего проекта. Третье место досталось команде Awesome Rocket (УрФУ, г. Екатеринбург) с проектом In Outer Space – увлекательной 2D-игрой о ракете, путешествующей в открытом космосе.

Приятно, что помимо основных победителей, завоевавших первое, второе и третье места в своих категориях, ряд команд был отмечен ценными призами от партнеров конкурса. А Фонд посевного финансирования Microsoft выделил мини-гранты в размере 10 тысяч долларов США на развитие командам с самым высоким по мнению жюри бизнес-потенциалом. В их число попали Kinect74 (ЧГПУ, г. Челябинск) с социальным проектом «Учись и играй», iDeaPixels (МГТУ им. Баумана, школа № 1302, г. Москва) с игровым проектом Lumika и инновационный проект [self tune] (МФТИ, г. Москва).

 

До Сиэтла командам-победителям Российского финала Imagine Cup 2014 остался один онлайн-шагТеперь на пути к международному финалу трем командам-победителям предстоит преодолеть онлайн-испытание с участием зарубежных экспертов. В итоге в американский Сиэтл отправится одна российская команда. А главный приз Imagine Cup 2014 будет разыгран среди 35 сильнейших студенческих команд со всего мира. Важно и то, что у участников состязания в Сиэтле будет уникальная возможность встретиться с Биллом Гейтсом, основателем компании Microsoft.

«Imagine Cup – прекрасная возможность для студентов представить свой проект и оценить уровень других, — уверен Михаил Черномордиков, директор Департамента стратегических технологий Microsoft в России. Компания Microsoft проводит этот международный конкурс уже 12 лет. Для нас важно развивать IT-экосистему и IT-рынок в России. Студенты – это наше будущее, поэтому совместно с партнерами мы с удовольствием поддерживаем ребят в их стремлении к новым технологическим вершинам. Я тоже участвовал в Imagine Cup в студенческие годы, для меня это была возможность приехать из Мурманска в Москву и посмотреть на проекты международного уровня. Сегодня прекрасные проекты показывают студенты из Перми, Челябинска, Саратова. IT-рынок глобален, исчезают барьеры, появляются новые возможности для продвижения своих идей на таких конкурсах, как Imagine Cup. И это здорово!»

До Сиэтла командам-победителям Российского финала Imagine Cup 2014 остался один онлайн-шаг«Качество проектов этого года очень высокое. Я видел порядка 150 проектов на региональных финалах, и слабых среди них практически не встречалось, — говорит Дмитрий Сошников, координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft в России.Поэтому выбирать победителей российского финала было достаточно сложно. Чтобы присудить первые два места в категориях «Социальные проекты» и «Инновации», членам жюри пришлось учесть много дополнительных факторов, настолько близки по качеству реализации были работы студентов. Тем не менее команда, победившая в «Инновациях», представляет школу Физтеха, и у нас есть большая надежа, что уже в ближайшей перспективе ребята смогут еще больше сил вложить в свою разработку­ — мобильное приложение, помогающее определить уровень стресса. Они, конечно, придумали интересную наукоемкую вещь, но аналоги существуют, и чтобы высоко номинироваться на международном финале, им нужно в буквальном смысле еще раз прыгнуть выше головы».

Алексей Пажитнов, гейм-дизайнер и автор знаменитой во всем мире игры «Тетрис», по итогам российского финала дал совет командам, которым еще предстоят испытания на пути в Сиэтл: «Imagine Cup, как индикатор, вычленяет мощность студенческой группы. Этот конкурс дает возможность на ранних этапах заметить талантливых ребят, что важно и для них самих, и для IT-индустрии в целом. Тем, кто достиг победных высот, конечно, еще предстоит работа над своей презентацией, над уровнем владения английским языком и, что очень важно, над бизнес-компонентом проектов. В категории «Игры» в этом году эта проблема упростилась, но не исчезла. Конкуренция очень высока. Потому важно тщательно продумать, какой бизнес команда планирует сделать из игры. И здесь придется изучать и анализировать имеющийся в этой сфере опыт.

Игры на Imagine Cup этого года мне очень понравились. Игра ведь сложный по структуре продукт, в нем сплетаются довольно серьезные технологичные вещи. И одновременно это художественный и эстетический продукт. Понимание такого сплава – особый талант, который не у многих людей есть. Приятно, что практически у всех команд-участников конкурса этого года такой талант присутствует, как и понимание приоритетов и чувства игры».

 

До Сиэтла командам-победителям Российского финала Imagine Cup 2014 остался один онлайн-шагРоссийский финал Imagine Cup стал настоящим студенческим праздником инноваций: порядка 300 молодых людей со всей страны и почти 10 тысяч зрителей онлайн-трансляции увидели «вживую» проекты ребят: мобильные роботы, системы ранней диагностики заболеваний, развивающие программы для детей, различные приложения и игры. Жюри конкурса – гуру индустрии, венчурные капиталисты, представители ведущих российских СМИ и фондов — не только строго оценивало проекты, но и давало советы.

 

Особое внимание организаторы конкурса уделили вопросу защиты патентных и авторских прав. По мнению Николая Прянишникова, президента Microsoft в России, помогать участникам Imagine Cup быть грамотными в этом аспекте особенно необходимо в условиях глобализации рынка и перехода России к инновационной экономике, базирующейся на знаниях. Поэтому организатор и партнеры конкурса Imagine Cup призывают участников не только создавать инновационные решения, но и учиться грамотно оформлять и защищать свои патентные и авторские права. Сегодня российское законодательство предоставляет все необходимые для этого инструменты. Участникам и победителям Imagine Cup важно своевременно воспользоваться этими инструментами, чтобы защитить свои изобретения.


Это важно


  • В марте 2014 года о сотрудничестве в рамках проведения международного студенческого конкурса Imagine Cup 2014 в России договорились Microsoft в России, Агентство стратегических инициатив и Российская венчурная компания и фонд «Сколково».
  • Генеральным партнером международного технологического конкурса Imagine Cup 2014 выступает Mail.Ru Group. Также партнерами конкурса стали компании Abbyy и Intel. Медиапартнеры проекта – Hi-Tech@Mail.Ru, издательский дом «Комсомольская правда», CNews, E-Graduate, ICT-Online, iXBT, MSKIT, W7Phone, Innostar, MobiDevices, SaaS.ru, Weblancer, «24 ТЕХНО», «Учительская газета», Национальный открытый университет «ИНТУИТ», «Мир ПК», радио ENERGY.

 Это факт

Imagine Cup – часть программы Microsoft YouthSpark, призванной создать условия для профессионального развития людей со всего мира в трех ключевых направлениях: образование, трудоустройство и предпринимательство. Планируется, что за 3 года в инициативе примут участие 300 миллионов человек из 100 стран мира, в том числе 10 миллионов молодых россиян. Более 25 программ, входящих в YouthSpark, направлены на то, чтобы обучать и развивать профессиональные навыки молодежи начиная со школьной скамьи, поддерживать студентов и помогать молодым людям в их карьере или открытии своего бизнеса, а начинающим компаниям – в росте и совершенствовании продуктов. Так, финалисты конкурса Imagine Cup, чьи проекты направлены на решение социальных проблем, имеют шанс претендовать на специальные гранты от Microsoft, которые являются частью трехмиллионных инвестиций в инициативу YouthSpark, направленную на помощь студентам в реализации идей улучшения социальной сферы.

Microsoft создает возможности для самореализации молодежи, внося свой вклад в решение вопросов трудоустройства и развития предпринимательских навыков, образования, повышения доступности цифровых технологий, свободы творчества и развития инноваций. В рамках этой деятельности с 2003 года проводится крупнейший в мире ежегодный технологический конкурс Imagine Cup. К участию приглашаются студенты и аспиранты в команде либо в одиночку. Российские команды стабильно показывают высокие результаты, занимая призовые места и каждый год попадая в число суперфиналистов. В 2013 году Россия по количеству заявок уступила только Китаю.

Фото автора



Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *