Зарплаты и проблемы учителей в регионе обсудила коллегия нижегородского министерства образования

b8413f4a
В Нижнем Новгороде состоялось расширенное заседание коллегии министерства образования Нижегородской области. В нем приняли участие начальники управлений 52 муниципальных образований области, директора учреждений высшего и среднего профессионального образования. На коллегии присутствовал губернатор Нижегородской области и его заместитель.

?Доклад министра образования Сергея Наумова, открывшего заседание, был посвящен тому, как в регионе выполняются приказы и поручения Президента РФ, касающиеся образовательной сферы. По словам министра, почти третья часть (28%) бюджета регионального образования в 2013 году была направлена на реализацию одного из самых первых указов Президента РФ №597: обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раз. В 2013 году среднемесячная зарплата школьных учителей составила 24 531 рубль, воспитателей детсадов — 22 238 рублей. Зарплата педагогов дополнительного образования составила 19 914 рублей. Преподаватели, задействованные в сфере высшего образования, получают в среднем 27 030 рублей.

Сказав о том, что показатель дорожной карты «повышение заработной платы» выполнен в полном объёме для данных категорий педагогических работников, Сергей Наумов заявил, что теперь руководители управлений должны требовать от педагогов самого высокого качества. Поскольку из областного бюджета в прошедшем году на зарплату педагогов было выделено 6,3 миллиарда рублей, образование в регионе должно стать одним из самых качественных.

В связи с этим был поднят вопрос повышения профессионального уровня педагогов. В трех районах области количество учителей, аттестованных на высшую категорию, составляет 30 процентов. В 17 районах количество педагогов высшей категории составляет менее 10 процентов. Зато благодаря программе поддержки молодых специалистов, реализующейся в регионе, в 2013 году пришли в школы ещё 243 выпускника педагогических вузов. Доля молодых специалистов среди педагогических работников со стажем работы до 5 лет достигла в 2013 году 13 процентов. 109 молодых учителей стали участниками областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области с использованием ипотечного кредита на 2012-2014 годы».

Поводом для гордости регионального министерства можно считать создание в минувшем году 14 современных ресурсных центров по приоритетным отраслям экономики. Работа центров поддерживается ведущими предприятиями Нижегородской области. Благодаря победе региона в конкурсном отборе на получение субсидии из федерального бюджета на развитие системы профессионального образования в городах области создаются инновационные центры компетенций.

Если в докладе министра образования говорилось лишь об успехах и достижениях, то в выступлении ректора Нижегородского института развития образования Николая Бармина поднимались реальные проблемы образовательной сферы. Институт проводил исследование психологического состояния учителей, их отношения к работе. Выяснилось, что повышение зарплаты положительно сказалось на качестве жизни лишь 48 процентов, 17 процентов опрошенных учителей отметили понижение уровня жизни. Почти две трети пожаловались на то, что у них категорически не хватает времени на чтение книг, походы в театры, музеи. И лишь незначительная часть нижегородских педагогов воспринимает свою работу как преображение жизни, влияние на общество. Большинство же воспринимает свой труд как передачу знаний ради достижения результатов. «Это серьезная проблема, — закончил свое выступление Николай Бармин. – Мы будем работать над ней в первую очередь».

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *