В середине сентября на канале ТНТ началось реалити-шоу Замуж за Бузову 4 серия, в котором 15 мужчин из разных районов РФ и стран СНГ сражаются за расположение телеведущей и исполнительницы О. Шумной. Первый выпуск стал самым рейтинговым шоу ТНТ за семь дней, еще несколько млн просмотров он собрал в сети-интернет. По желанию «Медузы» журналистка Настя Курганская сообщает, почему про платформу пишут и острят даже те, кто как правило не глядит ТВ.
«Замуж за Бузову» — это традиционное шоу свиданий (dating reality show). Большое количество передач такого формата снимают по всей планете; главная задача в них — создание пары: как правило или 1 персонаж предпочитает партнера из огромного количества претендентов, или одинаковые по статусу участники разбиваются на пары между собой.
Первые такие реалити-шоу появились на североамериканском телевидении в самом конце 2000-х и быстро получили большую популярность.
Одно из наиболее знаменитых — The Bachelor («Холостяк»), в котором за расположение удачного и конвенционально интересного мужчины борется большое количество женщин, — выходит на канале Active Body Control с 2002 года и на данный момент содержит 22 сезона. Шоу приспособили в 25 странах — и в том числе в РФ.
Отечественный «Холостяк» идет на ТНТ с 2013 года, а, в отличии от материнского формата, у нас приняли решение, что в центре сюжета должна быть звезда. В различные годы девушек на шоу себе искали комик Тимур Батрудтинов, артисты Алексей Воробьев и Егор Крид, и артист телесериала «Интерны» Илья Глинников.
На Востоке формат начался с войны женщин за мужчину, а продюсеры быстро поняли заменить половые роли, чтобы попасть женской публики. Так, программа The Bachelorette («Холостячка») начала выходить на североамериканском Active Body Control еще в 2003 году.
И это далеко не единственное английское шоу, где мужчины сражались за одну девушку: можно вспомнить, к примеру, «Секс с Тилой Текилой» на MTV, где мужчины и девушки достигали положения модели и открытой бисексуалки Тилы Текилы.
Или «Я предпочитаю Нью-Йорк» на VH1 — аналогичную платформу при участии североамериканской телезвезды Тиффани Поллард по кличке New-York. «Замуж за Бузову» — это здравый спин-офф «Холостяка» со сменившимися гендерными значениями, а пока еще новый формат для российского ТВ.
Продюсеры ТНТ сделали надежный шаг: объединили долгоиграющий рейтинговый телеформат с необычно важной главной героиней.
В моментах шоу О. Бузову регулярно называют «самой медийной девушкой страны» и, наверное, это далеко не фигура речи. Все, к чему она имеет отношение, превращается в мем или деньги — а в большинстве случаев одно следует из иного.
За прошедший год Бузова стала самой хорошо оплачиваемой российской звездой среди женщин, она королева социальных сетей и наиболее удачная инстаграм-селебрити в РФ: на ее аккаунт записаны больше 13 млн человек, лишь за минувший год Бузова реализовала в нем рекламы на 48 млн руб. Это больше, чем у кого-нибудь из отечественных звезд. Даже инстаграм-сториз Шумной в 2017 году глядели охотнее, чем сториз Ким Кардашьян.
Между Шумной и Кардашьян вообще можно провести линия — 2 девушки «без талантов», сделавшие имя на участии в реалити-шоу, а затем основавшие империи имени себя. Любой шаг Шумной, даже самый безмозглый, стимулирует сотни публикаций: в этом году, к примеру, объектом обсуждений оказывалась ее сеть ресторанов и криптовалюта.
Над О. Шумной будто бы принято смеяться, а пример модели Кайли Дженнер продемонстрировал, что в 2018 году девушки, занимающиеся «несерьезными» в общественном осознании вещами, зарабатывают галактические деньги и попадают на обложку Forbes. Основное — подготовленность сделать из себя бренд и целеустремленность.
Их Шумной не занимать — это доказывает и ее плодородная музыкальная судьба. Дебютный альбом телеведущей «Под звуки поцелуев» возглавил отечественный iTunes в первые секунды после исхода. К незайтеливым, изначально, композициям приложили свою руку, к примеру, саунд-продюсер Евгения Дорна Роман Хит и рэпер ST.
В текстах своих песен Бузова довольно часто играет от лица сильной девушки, для которой отношения как такие достаточно давно утратили ценность. В том же виде она стает и в шоу «Замуж за Бузову», всегда повторяя перед видеокамерой, что деньги и статус мужчин-конкурсантов ее недостаточно интригуют — она достигла всего сама и желает лишь большой любви.
Действительно «отношения» — это, разумеется, хитрость и звучное слово. Ни одна из покорительниц «Холостяков» на ТНТ не основала долгих отношений с «холостяками» после конца проекта. У североамериканского шоу статистика немногим лучше — из 23 сезонов The Bachelor только одна организованная в конце пара не рассталась до 2018 года. 7 крепких пар за 14 сезонов — статистика североамериканской «Холостячки».
Как правило отношения, создавшиеся в подобных планах, или продолжаются недолго, а их участники для проформы сохраняют общеизвестную общую энергичность в социальных сетях, или вообще распадаются сразу после конца. Что будет после конца «Бузовой», неясно — пока можно лишь смотреть, как телеведущая каждую неделю выдумывает новые испытания на силу, ловкость и находчивость для 10-ти мужчин с разных концов РФ и стран СНГ.
Пилотный выпуск представлял О. и зрителей с конкурсантами, все другие моменты будут создаваться по единственному сценарию: участники проходят некоторое тестирование, его чемпион идет на свидание с Шумной. В конце серии проходит «церемония»: телеведущая создаст впереди себя претендентов и констатирует собственные ощущения от прошедшей недели, в середине посылая одного мужчину за дверь.
Бузова назвала, что организует проверку на жадность, — таким образом в любой серии участникам могут предложить деньги, которые можно взять и оставить проект.
В пилотном производстве конкурсантам рекомендовали 100 тыс руб, а каждую неделю совокупность будет возрастать. Декорациями для проекта играют виды Италии: любая серия снимается в новом итальянском городе. К примеру, 1-ое свидание Шумной на плане приключилось в Венеции, а для 2-й недели съемок ее почитателей отвезли в Верону.
Во всех таких реалити-шоу участников выбирают так, чтобы любой из них был обладателем одной преобладающей черты, — будто бы это удовлетворяет различные требования публики. Разработчики уникального формата это даже не особенно умалчивают. Участников «Замуж за Бузову» также можно представлять ярлыками: тут есть сыродел из Суздаля, «долларовый миллионер», увлекшийся криптовалютой, «звездный фитнес-тренер», веган-активист с татуировками на лице, братья-близнецы и модель диковинного возникновения по имени Жан-Мишель Щербак.
Герои оказываются увлекательнее, если навести о них справки: к примеру, долларовый состоятельный человек Е. Назаров — ученик одиозного движения «Бизнес-молодость», тусовщик Акбар Юсупов — арт-директор ресторана для «золотой молодежи» «Облака», модель-веган Р. Нарцисс снимался в клипах Светланы Лободы и Филиппа Киркорова, а у одного из победителей О. Шумной, видеопродюсера Александра Гринева, таблоиды нашли неприличный пикап-блог.
Все участники «Замуж за Бузову» говорят, что пришли на шоу из любви к Ольге. А логично и то, что активное участие в реалити-шоу на одном из самых крупных развлекательных телеканалов открывает доступ к огромной публики, а судьба телезвезды без проблем и быстро монетизируется. После любого производства на участников расписываются тыс новых почитателей, и квалифицированное брожение участников из одного реалити в другое — не уникальность в РФ и мире.
В том же «Холостяке» было несколько участниц, снимавшихся в прочих телешоу: проектам такие девушки дают серьезную фан-базу, сами же девушки получают новых подписчиков и рекламные предложения.
В «Замуж за Бузову» нет мужчин, которые открыто утверждали бы об участии в прочих телепроектах, а некоторые из них все-таки не начинающие на ТВ. Долларовый состоятельный человек Е. Назаров в 2017 году искал жену в «Давай поженимся». Другой участник, Сергей Наумов — прежний бойфренд Даши Клюкиной, участницы целых 2-ух сезонов «Холостяка».
О. Бузова — осознанно или нет — передаст идеи гендерного равенства. Для российского ТВ это уникальность
Как и «Замуж за Бузову», шоу «Холостяк» обсуждали те, кто нечасто глядит ТВ, — а преимущественно в контексте гендерных стандартов, которые оно награждало.
Похожие друг на дружку на вид, мизогинно настроенные девушки твердо соперничали за мужчин: согласно заявлению прежних участниц, они урезали себя в пище, усмиряли отрицательные эмоции, чтобы не произвести ужасного ощущения на «холостяка» и в общем очень сильно рвались к соответствию стереотипу, по которому главная функция девушки — семейная, а самое главное вооружение — красота. Абсолютное большинство участниц или не работали вообще, или были модификациями, начинающими актрисами и телеведущими. В последнем году главный герой, артист Егор Крид, даже изгнал одну девушку за курение — вредоносную зависимость, которая не смешивалась с его зрелищами о женском совершенстве.
«Замуж за Бузову» передаст что-то похожее на мысль равенства полов: его героиня регулярно повторяет, что не нуждается в благодетеле. Даже словосочетание «Замуж за Бузову» преобразовалось из рабочего ляпа в наименование поскольку, согласно заявлению О., ей не нужен парень, который будет чувствовать себя с ней «ущемленным».
Также, новое шоу ТНТ — легкий, а все же удар по эйджизму на телевидении. Ольге Шумной — 32 года, бороться за нее пришли мужчины от 23 лет до 39 лет. Достаточно уверенно на фоне «Холостяков», где средний возраст конкурсанток держится в регионе 20 лет, а очень многие финалистки не смогли получить высшее образование.
Иная важная идея, которую передаст шоу «Замуж за Бузову», — в том, что не следует спешить со сближением в отношениях. О. регулярно осаживает пробующих пощупать ее мужчин, в 1-м моменте демонстративно обращается к ним на «вы» и регулярно говорит про свои границы, которые не соблюдают чересчур фамильярные участники.
Еще Бузова считает, что новые отношения нельзя начинать, пока не проработаешь травмы старых. В результате этого в 1-м же производстве уходит ее победитель — выясняется, что он расстался с девушкой за неделю до начала проекта.
Разумеется, «Замуж за Бузову» нельзя представить невиданным прорывом или феминистской победой на отечественном телевидении.
Любое 2-ое мероприятие тут также подпитывает половые стандарты, как и его предшественники, — в обратном порядке. В 1-м же тестировании телеведущая рассматривает физиологическую силу мужчин, а путевки в следующие экскурсионные туры то и дело получают юноши, которые принуждают Бузову «почувствовать себя девочкой». Но в случае если не ожидать от шоу чересчур значительного — все же это скорее всего наполнение ниши, чем реакция на феминистический тренд, — оно может очень приятно изумить.