В Саратовской области предлагают ввести психологическое тестирование будущих учителей
?Как сообщает в понедельник Smartnews, с такой инициативой выступил председатель региональной Общественной палаты Александр Ландо. Он полагает, что такая мера поможет исключить случаи неадекватного поведения педагогов по отношению к ученикам.
— К выводу, что необходимо ввести психологическое тестирование претендентов на должность школьного учителя, мы пришли на основании опыта общения с родителями учеников, — поясняет Александр Ландо. — К нам поступает множество записей разговоров педагогов со школьниками, когда учитель вдруг немотивированно переходит на крик, на оскорбления. Причем случаи некорректного поведения учителей фиксируются не только в нашем регионе, их много по всей стране. Одну из таких записей мы просматривали вместе с преподавателями педагогического института, и они сказали, что «главная героиня» еще студенткой часто вела себя неадекватно, за ней наблюдались схожие случаи. Мы просматривали записи вместе с министром образования Саратовской области, и она согласилась, что ввести психологическое тестирование при приеме в школу имеет смысл. Наша инициатива получила поддержку.
Председатель полагает, что нельзя списывать возникающие в школах конфликты на провокации учеников. Ребенок, конечно, может позволить себе лишнее — но на то он и ребенок, чтобы его воспитывали. Большинство родителей школьников, к слову, полностью поддерживают эту точку зрения.
Между тем, представители педагогического сообщества категорически не согласны с тем, что проблема неадекватного поведения учителей приобрела в регионе глобальные масштабы. Они сомневаются, что вводить поголовное психологическое тестирование учителей целесообразно.
С этим мнением солидарны и директора саратовских школ. Они полагают, что психологическое тестирование учителей не должно быть всеобщим. Необходимо смотреть на общие показатели работы образовательного учреждения, и только если они вызывают вопросы, вводить тесты при отборе педагогов.
Что касается самих школьных преподавателей, то они считают, что лучший учитель — коллектив, а педагогический коллектив — вдвойне эффективное средство борьбы с неадекватными коллегами.
— Если человек выбрал специальность преподавателя, то это уже о многом говорит. Работа учителя сродни подвижничеству, — уверена Ирина Емелькина, учитель русского языка и литературы. — Посторонних среди нас немного, единицы. И вся школа знает, кто это. Неадекватный учитель не приживется в нормальном педагогическом коллективе. Рано или поздно его заставят уйти его же коллеги. Если, конечно, найдется желающий занять его место. Ведь учителей у нас по-прежнему не хватает.
Кроме того, педагоги опасаются, что дополнительные меры отбора могут отпугнуть желающих, что недопустимо в условиях дефицита педагогических кадров.
По информации smartnews.ru
Фото сайта nashydetky.com