Туроператор и турагент

Есть масса услуг, которыми пользуются путешественники во время собственного путешествия – это автотранспорт, проживание, питание, оформление страховок и прочее, что составляет целый турпакет.

Первоначально все эти услуги считаются совершенно независимыми и никоим образом не сопряженными между собой ни по времени, ни по собственной очередности. Для того, что бы объединить их всех в единое целое, и предложить туристу целиком готовый к применению продукт, есть туристические операторы.

Туроператор проводит свою деятельность на основании лицензии, занимается формированием пакета услуг (турпродукта), его движением и будущей реализацией.

Он определяет расценки на развернутый тур, ставит политику скидок, продвигает продукт на рынке, участвуя на выставках и организовывая рекламные кампании, и несет ответственность перед конечным покупателем за качество предлагаемых услуг и за аутентичность предоставляемой информации. Туроператор реализует собственный продукт сам, или через туристического агентства.

В отличии от заключительных, он может предоставлять туристические услуги как по отдельности, так и смешивать их в любом приятном для заказчика виде.

Составление турпакета и удачная его реализация – это долгий и трудоемкий процесс, в процессе которого туроператор выполняет ряд функций:

изучение рынка и надобностей путешественников;
составление популярных программ и их внедрение на рынок;
работа с поставщиками услуг (перевозчики, гостиницы и т.д.);
расчет стоимости и установление тарифов;
подготовка и подбор сотрудников (гиды-экскурсоводы, инструкторы, аниматоры и другие.);
рекламно-информационная деятельность;
продвижение и реализация туров;
контроль за долговечностью и качеством обслуживания;
постоянная быстрая связь с путешественниками во время их путешествия.

Необходимо отметить, что не все туристические операторы занимаются формированием одних и таких же туров, их деятельность может сильно отличаться. Всех туристических операторов можно разделить по нескольким категориям:

1. По виду деятельности:

Туроператор группового рынка – занимаются в основном подготовкой туров в места группового туризма, применяя чартерные рейсы;
Специальные туристические операторы – сосредоточиваются на установленном продукте или разделе рынка. Это вполне может быть раздельно полученная страна (к примеру, лишь поездки в Грецию), тип туризма (например, организация охота), категории путешественников (молодежь, домашние пары и другие.), места размещения (санатории, турбазы и т.д.), способ передвижения (теплоходы, поезда и т.д).

2. По месту своей работе:

Внутренние туристические операторы – составляют турпакеты в краях страны проживания путешественников, нацелены лишь на внутренний туризм;
Эмиграционные туристические операторы – нацелены на иностранные страны и могут предложить клиентам турпакеты по самым разным фронтам.

Туристические операторы на приеме – организации, занимающиеся сервисом прибывающих из-за этапа путешественников, основываются в стране предназначения.

Как рассказывалось выше, туроператор может осуществлять экскурсионные туры самостоятельно, или через турагентов.

Турагент – это организация-посредник, реализующая экскурсионные туры туристического оператора. Работает прямо с путешественниками и приобретает комиссионное награждение. Основное и основное отличие от туристического оператора в том, что турагент НЕ составляет экскурсионные туры, он приобретает их оснащенными и реализует их конечному покупателю — туристу. Турагент в этом случае играет в качестве розничного продавца, «магазина туров», от него почти во всем зависит какой тур и от какого туристического оператора найдет клиент.

Туристического агентства воздействуют на основании агентских договоров с туристическими операторами. По договору, туроператор FUN&SUN обязуется предлагать туристическому агенту информацию об имеющихся продуктах, затем турагент переходит к их реализации.

При этом, невзирая на то, что тур будет покупаться через 3-е лицо (туристического агента), туроператор несет ответственность за общую и надежную передачу информации, за качество тура и всех его образующих, его содержание, платформу и маршрут, и обязуется решать технические и координационные вопросы.

В случае, если появляется ситуация, в которой отправить путешественников в покрытый тур не получается (и это происходит по независимым от туристического оператора причинам), он может посоветовать туристу смену или тура, или перенос дат вылета-прилета, или возврат денежных средств.

Главными целями туристического агентства считаются:

общее и большое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим районам и другие.;
продвижение данной информации при помощи рекламы;
организация продажи туристического продукта в соответствии с сегодняшними способами торговли и отличительными чертами туристического рынка.

Принимая во внимание огромное количество туристических агентств, стандартному человеку, захотевшему купить тур, вполне может быть трудно остановить собственный выбор на одном из них. Сперва, надо иметь ввиду, что есть 3 вида агентств, каждый с собственными отличительными чертами:

Сетевые агентства – это сеть агентств, работающих под одним заглавием. В большинстве случаев, они предлагают обширный диапазон услуг, и у них имеется несколько кабинетов – без проблем можно посетить один из них. В большинстве случаев, такие агентства предлагают компетентный сервис, консультации по телефонному номеру. Довольно часто у них есть системы скидок, и жаркие предложения. Работа создается на широкой рекламе и привлечении клиентов. Дефектом вполне может быть твердая придирка к некоторым туроператорам, что несколько сужает выбор.

Уполномоченное операторское агентство – это агентство, сделанное самим туристическим оператором для реализации своих же услуг. Выбор сомкнут лишь на его перечне. При этом, представители отлично информированы о всех деталях туров, могут давать подсказку и выбирать экскурсионные туры персонально, варьируя те или другие детали. Кроме того, обслуживание в подобном агентстве является еще большей залогом качества, в связи с тем что путешественник покупает турпакет прямо от его составителя.

Свободное агентство – довольно часто с незначительным числом служащих. Работают на свое усмотрение с оптимальными и наиболее качественными, с их точки зрения, туристическими операторами и их объявлениями. Могут предложить заказчику большой выбор услуг, индивидуальный подход. В этом случае уровень сервиса целиком зависит от мастерства консультантов.

На что стоит смотреть при избрании агентства?

Опыт работы – узнать, сколько лет организация работает на рынке;
Имидж компании – отыскать отзывы прочих путешественников о данной компании в сети-интернет, или спрашивать у знакомых;
Сайт – в обязательном порядке зайти на их страничку, у опытных туристических агентств веб-сайты скрупулезно спроектированы, можно находить экскурсионные туры любых туристических операторов в одном месте;
Диапазон услуг – к примеру, предлагают ли разрешительную помощь.

У кого лучше покупать экскурсионные туры – у туристического оператора прямо или у туристического агента?
Конкретного решения нет, и мы хотим предложить сопоставить преимущества и недостатки двух вариантов:

Приобретение тура у туристического оператора. Преимущества:

даже в самый пик сезона у туристического оператора в большинстве случаев присутствует установленное число обещанных мест на те или другие даты;
путешественник может получить информацию прямо от организации-составителя тура, со всеми составными частями и деталями;
большие туристические операторы психологически воспринимаются как более качественные.

Приобретение тура у туристического агента. Преимущества:

турагент заинтересован в каждом заказчике и пытается по минимуму утолить все просьбы, предложить самый лучший сервис;
агентство может посоветовать наиболее многообразные путешествия, в связи с тем что работают с обилием туристических операторов.

Так что, турпродукт проходит собственный путь от поставщиков услуг к покупателю через туристического оператора и туристического агента.

Покупая тур и подбирая туристическое агентство, туристу необходимо прежде всего определиться с тем, что он желает получить – какой вид отдыха он предпочитает, в какую страну устремляется, имеется ли предпочтения к установленному туристическому оператору. Ответы на эти вопросы, и рекомендации, данные выше, помогут определиться с тем, какой вид агентства сумеет утолить эти надобности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий