Региональный съезд учителей физкультуры проходит в Новосибирске

b8413f4a
Методиками преподавания своего предмета на региональном съезде делятся учителя физкультуры со всей Новосибирской области. Итогом обсуждения должна стать единая система преподавания.

Съезд, организованный при поддержке областного министерства образования, науки и инновационной политик, продлится три дня — в его рамках проходят круглые столы, в которых принимают участие руководители общеобразовательных организаций, учителя физической культуры, педагоги по адаптивной физической культуре и инструкторы ЛФК, руководители общеобразовательных организаций, представители министерств образования, здравоохранения, департамента физической культуры и спорта.

Ситуация со здоровьем детей в области, как и по России, грустная — с первой медицинской группой здоровья (практически здоровых детей) дошкольников всего 12-14 %, школьников и того меньше – около 10%. Как сделать так, чтобы ребята больше двигались? Нужна ли теория физкультуры, задавать ли на дом бег и прыжки? Ставить ли оценки за физподготовку? Задавать на дом подтягивания и отжимания? Такие вопросы решают педагоги. И хотя средний возраст учителя физкультуры в Новосибирской области – 50-52 года, они уже в первый день пришли к революционным выводам — нужно менять концепцию физкультурного занятия.

— Система физического воспитания морально устарела, — считает участник съезда Олег Васильевич Головин, кандидат биологических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры Новосибирского государственного педагогического университета, автор уникальной технологии комплексной оценки физического здоровья учащихся. — Она была хороша в советский период времени, когда наши школьники были здоровы, справлялись с нагрузками школьной программы. Сегодня этого нет, потому что все наши образовательные программы как дошкольных, так и школьных учреждений рассчитаны на первую медицинскую группу здоровья, то есть на здоровых детей. В настоящее время большая часть детей априорно неуспешны. Потому что способности у каждого ребенка разные

Чтобы узнать, какая нагрузка требуется для каждого школьника, нужно проводить комплексную оценку состояния физического здоровья ребенка например, такую, как разработана в НГУ. Эта модель живет уже более 15 лет.Восемь учреждений, которые работают по технологии Головина, имеют замечательные результаты — дети выходят из них здоровее, чем пришли, а не наоборот, как это происходит повсеместно.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *