Подход к преподаванию математики изменится в некоторых московских школах
?Эксперты одобряют эксперимент, но указывают, что для его полного успеха необходимо будет разделить обязательный ЕГЭ на несколько уровней.
Как рассказал руководитель столичного Центра педагогического мастерства департамента образования Иван Ященко, проект под рабочим названием «Понятная математика» должен изменить систему преподавания этого предмета в школах. Сейчас, по словам специалиста, все дети в классе учатся по одной программе. И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих. При этом, говорят в департаменте образования, многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни, и считают ее бесполезной нагрузкой.
Поэтому городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика «для повседневной жизни», прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу.
Напомним, что сейчас школьники после 11-го класса сдают два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике. Неудача хотя бы по одному предмету приводит к тому, что выпускник на год лишается права поступить в любой вуз — несмотря на то, что ЕГЭ по математике принимают преимущественно в технических учебных заведениях. В начале февраля ряд депутатов Мосгордумы предложили сделать математику экзаменом по выбору, однако в Минобрнауки эту идею не поддерживают.
Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов одобряет инициативу столичных властей.
— Дети в школе делятся на три группы по отношению к математике, уверен ректор ВШЭ. — Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты. Другие просто думают математикой, они идут на мехмат или становятся аналитиками,— считает ректор.— А третьи — условные интуитивисты. Ту программу, которая традиционно преподается в школе, они понимают с огромным трудом. И если мы сможем дать им адаптированную математику, это будет большим вкладом в развитие личности.
Следующим шагом, считает господин Кузьминов, будет разделение ЕГЭ на несколько уровней в зависимости от подготовки ученика.
— Сама идея кажется разумной, но есть и некоторые опасения,— считает академик РАН, президент Математического общества Москвы Виктор Васильев. Академик напоминает, что большинство школьников начинают определяться с выбором жизненного пути не в пятом классе, а позже, уже подростками.
— Если человек в десятом классе внезапно увлечется математикой, у него должна быть возможность перейти в более продвинутую группу,— подчеркивает Виктор Васильев.— Нельзя, чтобы на ребятах с начальным уровнем сразу ставили крест.
По информации news.mail.ru и www.kommersant.ru
Фото Марии Голубевой