Педагоги просят министра образования изменить в законе норму, касающуюся рабочего времени учителя
Учитель просит министра «обратить срочное внимание на следующую абсурдную ситуацию, возникшую на основании действующих норм законодательства». Далее приводим письмо без изменений.
Действующее законодательство (в первую очередь Приказ Минобрнауки от 24 декабря 2010 года http://www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_10/m2075.pdf) устанавливает рабочее время учителя (не учебную нагрузку!) 36 часов в неделю (в предыдущем законе «Об образовании» в примечаниях было «не более 36 часов в неделю»). В результате администрация вводит для учителей, работающих на ставку — 18 часов пед. нагрузки в неделю, еще 18 обязательных часов «неоплачиваемого» труда. К «неоплачиваемым» (т.е. включенным в оплату по педнагрузке) обязанностям учителя относится: участие в методических совещаниях и в родительских собраниях, подготовка к урокам, дежурства по школе и т.д. В некоторых школах с этого года ввели даже обязательные присутственные часы для учителя с пед. нагрузкой от 18 часов — 36 часов в неделю.
При этом одновременно с учителями, имеющими пед.нагрузку 18 часов (плюс 18 часов «неоплачиваемого» труда), в школе работают учителя, имеющие пед.нагрузку 36 часов. Им оплачиваются все 36 часов их работы (а «неоплачиваемую» работу они выполняют как бы «между делом»). Юрист школы, где я работаю, имеет 36 часов педнагрузки и полставки юриста (закон, по ее словам, позволяет). Получается, что настоящие нормы законодательства создали совершенно неравноценные условия труда (с разницей в разы) для сотрудников, занимающих одинаковую должность. Кроме того, на самом деле при педнагрузке 36 часов рабочая неделя учителя длится 72 часа. Это противоречит всем законодательным нормам.
Прошу Вас издать срочно подзаконный акт, регламентирующий «неоплачиваемую» часть работы учителя с учетом его педнагрузки от 1 часа в неделю до 36 часов в неделю, чтобы ликвидировать эту абсурдную ситуацию и не дать возможность работодателю произвольно толковать ненормированную часть рабочего времени учителя. Также прошу срочно издать распоряжение, запрещающее директорам школ вводить обязательные присутственные часы внеурочной работы учителя.
Более подробно проблема описана здесь: http://vasilisa44.livejournal.com/2671.html#, а также в статье ст.н.с. ВШЭ А.И.Вавилова http://www.menobr.ru/materials/38/44624/
Обращение собрало уже 687 подписей. В комментариях учителя соглашаются с написанным выше и делятся своими историями.
«Я уволилась из школы два месяца назад. Одна из причин — требование нового начальства находиться те самые 36 часов в неделю в стенах школы при отсутствии возможности полноценно готовиться к занятиям и т.п. в школьных стенах… Т. е. я должна была 18 часов работать с учениками, родителями, учителями (я — школьный психолог), ещё 18 — «сидеть на попе ровно», а потом, уже дома, обрабатывать материалы, готовиться к различным видам работ, писать аналитические отчёты, заполнять дикое количество документации, заниматься самообразованием…«
«Администрация школы работает 36 часов в неделю, причем эти часы являются для них оплачиваемыми. Учитель же должен работать дополнительные часы бесплатно, на «голом энтузиазме», при этом подвергаясь аттестациям, текущему контролю и доказывая результативность своей работы, чтобы получить стимулирующие выплаты. Считаю, что это несправедливо».
«Учителя лишают возможности заниматься самым важным делом — подготовкой к занятиям».
«У нас тоже «36 часовой маразм». Утром отмечают во сколько пришли, в конце рабочего дня тоже записывают время ухода… Высчитывают, сколько же часов господа педагоги отработали. А как же посещение семей, проверка тетрадей, электронный журнал, подготовка к урокам и т.д и т.п… А оплачивают мне 18 часов. Где логика?»
По информации change.org
Фото сайта mn.ru