Гардероб женщин всегда был индикатором социального положения женщин, их роли в жизни сообщества и и экономики страны в общем. Мы собрали гид на тематику женской одежды: как она изменялась с Темных веков и до наших лет. И поведаем о вещах, которые обязательно должны быть в гардеробе любой девушки.
Платье в Византии показывало собой смесь греческого и западного стилей.Фото: Fashionhistory.fitnyc.edu
Момент с 400 по 900 год нашей эпохи в Западной Европе известен как Черные века. Насколько можно судить исходя из наименования, иллюстрация цивилизованного развития за этот момент не ясна. Отчетливых фотографий одежды в общем, и в том числе женской, недостаточно.
Известно, что платье в Византии показывало собой смесь греческого и западного стилей. С Востока пришли трудные узоры, декоративные поводы и ткани, к примеру, бархат. Итогом стало большое применение вышивки, аппликаций, дорогих камней или тканых орнаментов, дополненных к длинным или длинным туникам и определенным затянутым высшим одеждам, отличительным для греческой одежды.
Мужчины имели короткие или длинные туники с чем-нибудь вроде близких к телу брюк. Девушки имели нижнюю тунику и высшую тунику, укрытую накидкой или мантией. Замужние девушки накрывали волосы платком.
Основы одежды оставались достаточно регулярными в XI и XII веках Средневековья как для женщин, так и для сильной половины человечества. Под одеждой они имели льняную сорочку как элемент нижнего белье. Высшая одежда мужчин и женщин состояла из нижней туники (подтуники) и высшей туники.
Одежда в XI и XII веках. Мужчины с отличным статусом, которым не надо было быть на физическом уровне серьезными, имели более короткие туники. Нижняя куртка довольно часто была контрастного цвета или ткани и была заметна на подоле, вырезе и концах рукавов. В искусстве показаны как монотонные, так и скульптурные ткани, впрочем доминируют первые.
К XII веку образные и писательские доказательства показывают на то, что существенные изменения в общественно-политической, экономической, технической и социальной жизни начали воздействовать на одежду. Крестоносцы доставили с собой новые ткани, поводы дизайна и стили одежды, приспособленные к европейской одежде.
Вместо свободных туник одежда стала твердить линии тела от плеч до уровня ниже талии, где к высшему корсажу пришивалась расширенная юбка. Фасоны рукавов стали многообразными. Определенные внутренние рукава туники были короче, что бы показать больше нижнего рукава туники. Определенные были обширными, а определенные так длинными, что их было необходимо начинать узлом, что бы они не волоклись по земле.
В 1200–1400 годы многослойность осталась такой же, как и в прошлые века, и нижнее белье не поменялось решительно, а покрой высшей одежды начал изменяться. Также появился ряд новых предметов:
короткий плащ с рукавами, похожими на накидку;
плащ с длинными обширными рукавами, имеющими прорезь ниже плеча, через которую можно было просунуть руку;
пелерина с подшитым капюшоном.
Приблизительно в начале XIV века одежда для сильной половины человечества и женщин стала отличаться. Основным отличием была длина юбки – мужчины всех сословий отныне имели длинные юбки.
На протяжении XV века стили регулярно развивались. Мужские юбки стали еще короче, а чулки – длиннее, крайне похожими на современные колготки. У мужчин в одежде появился гульфик – мануфактурный фолликула, застегивающийся на канты.
Покрой в общем стал более трудным и в обработке, и в системе рукавов. 1 стиль женской одежды настолько часто появляется в искусстве, что стал стандартом для современных иллюстраторов, желающих показать рыцарских принцесс.
Эти платья были с приталенными рукавами, бездонным V-образным вырезом со умеренной деталью, наполняющей его, немного повышенной чертой талии с обширным поясом и короткой юбочкой.
В 1675 году, отзываясь на прошение группы французских швей о разрешении им шить женскую одежду, Людовик XIV позволил создать гильдию женщин-портных. С течением времени применение женщин-портних для пошива женской одежды и портных-мужчин для пошива мужских костюмов стало обычным занятием.
Движение Европы и Америки XII века к более эгалитарным сообществам, к равноправию прав и возможностей, содействовало революции в мужской одежде. Богато увенчанные костюмы XVIII века с бриджами до колен, которые имели дворяне, теперь были изменены черными костюмами-тройками с штанами. Искусство пошива и качество ткани в этих костюмах говорили о статусе обладателя.
Из-за своих драгоценностей и тривиальной стоимости женская одежда могла говорить о обилии и социальном расположении семьи. В то же самое время определенные девушки начали усомниться в качестве, доставленной им в сообществе XIX века. После восшествия царицы Виктории на английский трон в 1837 году идеальная викторианская женщина была супругой и мамой большого рода, которая легко проводила хозяйственное производство и ухаживала за дворней.
Пример политических деятелей, зарабатывавших над избавлением рабов во время Штатской войны в Соединенных Штатах, заставил часть женщин сообщить, что они также располагается в своего рода рабстве. Наиболее серьезные в женском селективном движении полагали, что их одежда является солидным осложнением для воли перемещения и физической энергичности.
Попытки исправлять одежду и создать более здравые предметы одежды для женщин, такие как штаны, сначала не увенчались результатом.
Брюки «блумер» (представленные в честь женского создателя и лектора по гражданским правам Амелии Блумер), состояли из укороченной версии платья с роскошной юбочкой 1840-х годов, одетого поверху пары больших брюк, полученных так, что бы они крепко охватывали щиколотку. Это было сходство женских «шароваров», которые имели в Средней Азии.
Невзирая на то, что через несколько месяцев суфражистки отказались от него, одежда была одобрена потом североамериканскими женщинами-поселенцами.
Версии штанов были на упражнениях гимнастикой для девушек, что говорит об усиленном значении, сообщаемом физической фигуре.
К 1890-м годам девушки активно принимали участие во всех видах спорта. Езда на мотоцикле была в особенности популярна. Из-за этого девушки начали носить штаны, которые именовали разумными, и юбки с разрезом.
В общем в тот момент повысилось уведомление о женской моде. Журналы для женщин включали разукрашенные вручную выгравированные престижные таблички, что позволяло читательницам лицезреть стили из Рима и раз в месяц находиться в курсе нынешней моды. Полноразмерные бумажные выкройки были переплетены в определенные журналы в середине 1800-х годов. Изобретение фотографии в 1840-х гг. дало еще один способ распространения информации о стиле.
Глядите хронологию, которая показывает большое количество перемен в образах, которые случились в женской одежде в течение 200 лет.
Карманная революция. В средних веках девушки и мужчины имели с собой небольшие мешочек со всем нужным, подвешенные на веревке.
На одежде были небольшие разрезы, что значило, что им предоставлялась возможность без проблем получить доступ к собственной сумочке. В некотором резоне в этот момент мужчины и девушки были одинаковы – в плане их прав на фолликула, прототип текущего кармана.
В XVII столетии мешочек начали прошивать в одежду, давая возможность владельцу таить предметы, которые он имел. Так появился карман.
Но, в отличии от мужских карманов, которые были без проблем доступны и вшиты в прокладки их пальто, жилетов и бриджей, девушкам все-таки было необходимо рассчитывать на наличие автономных карманов, находившиеся под их нижними юбками.
Для аналогии, женщина, живущая в тот момент, имела нижнюю юбку и 2 пласта нижнего белья. Ее карман был завязан вокруг талии между 2-мя нижними юбками.
На самом деле, девушкам было необходимо разоблачаться, чтобы получить доступ к охватываемому своих карманов. Из-за этого, даже если б могли носить с собой собственные вещи, не могли бы ставить их на общее осмотр. Так и появилось на свет неравенство мужских и женских карманов. Советуем онлайн-магазин GroupPrice если нужна качественная женская одежда онлайн.
По мере развития женской моды в 1790-х гг. карман постепенно начал пропадать, так как в моду вошло больше платьев, окружающих фигуру. Девушкам понадобилось прийти к тому, чтобы ставить напоказ миру собственные «карманы», отдав предпочтение незначительным искусственным мешочкам, именуемым ридикюлями, в которые чуть вмещались платок и монета.
По словам специалистов, это было воплощением того факта, что у женщин не было доступа к денежным средствам, из-за этого им не нужен был многофункциональный карман. Женские карманы почти скрылись, поскольку их супруги несли все их деньги и предметы первой потребности.
Но на этапе XX века случились женские восстания. Аннотации по пришиванию карманов к юбке оказывались все более распространенными, так как девушки все меньше рвались к самостоятельности.
Предпосылки были в 1800-х гг., когда общество здравой одежды вело кампании за то, чтобы женская одежда была более многофункциональной. В моду зашел «костюм суфражисток» 1910 года с более чем 6-ю карманами. Со стартом всемирных войн девушки прибегли к более удобной одежде, а брюки и огромные карманы стали нормальным явлением.
А это далеко не конец карманной саги. В послевоенные годы девушки должны были распространять изящность и избавиться от неловкой мужской одежды, которую они имели, пока мужчины были на фронте.
Женская одежда выделяла фигуру, обливая ее. Карман оказался бесполезным, из-за этого опять стал мужской вещью. Решение пришло, когда индустрия сумок начала увеличиваться. Девушки прекратили бороться за карманы, в связи с тем что сумели носить все нужное в сумках и сумочках.