Омичи возмутились использованием портрета Николая Гоголя в рекламе спиртного
По мнению заявителей, такая реклама оскорбляет память великого русского писателя, а кроме того, воздействует на подсознание детей, связывая алкоголь с литературой – так, будто великий русский писатель призывает употреблять спиртное.
УФАС решило провести опрос на своем сайте, чтобы выяснить, содержит ли, по мнению интернет-пользователей, этот баннер непристойный или оскорбительный образ. Опрос продлится до 3 февраля, но 73 процента опрошенных уже высказали категорически против такой рекламы, утверждая, что изображения русских писателей использовать в ней недопустимо.
Чуть раньше Омское управление Федеральной антимонопольной службы, тоже по просьбам омичей, уже запретило распространенные на улицах города баннеры с рекламой телеканала «Пятница» из-за нарушений норм русского языка. В рекламе использовалась форма глаголов, которые должны рифмоваться со словом «пятница». Видимо, таких глаголов рекламщики не нашли, поэтому использовали исковерканные: «давайте радоваца», «будем хохотаца» и «пора женица». Интересно, что омичи жаловались и в мэрию, но чиновники объясняли, что это стилистический прием, который используется для привлечения внимания к объекту. В УФАС же посчитали это нарушением Федерального закона «О рекламе», запрещающего использовать в рекламе слова, противоречащие нормам русского языка. Баннеры уже демонтированы. Кстати говоря, над таким вниманием к языку в Омске посмеялись на одном из федеральных телеканалов, но и УФАС, и жители города, судя по очередному опросу, остались при своем мнении.
— И совершенно правильно, я считаю, – говорит психолог Инна Дмитриева. — Что за издевательство над русским языком и литературой? Огромные буквы с неправильными словами врежутся в память, причем, в детскую. И, как потом ни объясняй, ошибки будут выскакивать автоматически. А уж ставить рядом алкоголь и портрет писателя вовсе недопустимо. Ассоциируя великую русскую литературу со спиртным, любовь к чтению не привьешь.
Фото автора