Минобрнауки подготовит новую концепцию дополнительного образования в России к июню
— Система дополнительного воспитания и образования детей всегда была очень сильной и эффективной в Советском Союзе, и нам сегодня на новом этапе, на новых технологиях, с использованием новых образовательных программ и подходов необходимо активизировать эту работу. Поэтому мы и поставили перед собой задачу разработки этой концепции о дополнительном образовании в РФ, в которой участвуют наши коллеги из Минспорта и Минкультуры РФ, много региональных представителей, практиков, работающих в системе допобразования, — цитирует Дмитрия Ливанова ИТАР-ТАСС. По словам министра, новая национальная концепция допобразования будет отличаться от прежней по нескольким пунктам.
Как пояснил Дмитрий Ливанов, всего в концепцию включено девять положений. В частности, предусмотрено общественно-государственная поддержка разнообразия детства и самобытности личности ребенка посредством расширения спектра предпрофессиональных программ разной направленности, реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах деятельности, расширение социально-академической и профессиональной мобильности детей, приобщение детей через программу допобразования к различным традиционным и инновационным искусствам.
В июне концепция развития допобразования должна быть утверждена Правительством РФ.
«Появляются новые технологии, в связи с чем нам нужно сделать так, чтобы дети были более адаптированы к тому современному миру, в котором мы живем и в котором им предстоит жить. Все больше и больше наша система общего образования — школы — будет задействована при реализации программ дополнительного образования. На это нацелены и новые федеральные образовательные стандарты, по которым не менее 10 часов в неделю каждый старший школьник должен работать по программам дополнительного образования, — отметил Дмитрий Ливанов. — Нам нужно обеспечить большую интеграцию учреждений образования, культуры, спорта. Они должны работать вместе. Нам нужно убрать ведомственные перегородки, создать механизмы финансирования и сделать так, чтобы ребенок мог какой-то урок провести в музее или поехать на экскурсию, и это все учитывалось при оценке образовательных результатов».
В интервью министр отметил, что финансирование существующих программ дополнительной системы образования продолжится. «Финансирование как происходило, так и происходит. Это полномочия региональных и муниципальных бюджетов, но когда мы начинаем что-то новое, то понимаем, что очень важно дать импульс — методический и финансовый — из федерального центра. Естественно, при разработке новой программы модернизации дополнительного образования будут и дополнительные финансовые ресурсы федерального бюджета, чтобы ускорить развитие региональных систем допобразования», — сказал он, не уточнив, о каких суммах идет речь.
Напомним, международный форум «Евразийский образовательный диалог» проходит в Ярославле уже в третий раз. В этом году в нем участвуют свыше 700 представителей более 50 регионов России и 10 зарубежных государств. Организаторы форума 2014 года — Министерство образования и науки, Россотрудничество, правительство Ярославской области.
По информации itar-tass.com, interfax-russia.ru
Фото сайта 76rus.org