Минобрнауки и Рособрнадзор обсудили совместные задачи

b8413f4a
Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов провел рабочую встречу с представителями Рособрнадзора, в том числе, главой ведомства Сергеем Кравцовым, на которой обсудил актуальные вопросы, касающиеся самой организации и образования в целом. Он определил задачи совместной работы.

Открывая  мероприятие, Дмитрий Ливанов заявил, что приоритетной задачей является обеспечение полного объёма образовательных прав каждого российского гражданина.

— У нас очень хорошее законодательство и новый закон об образовании,   один из самых передовых в мире, — сказал глава Минобрнауки России, —  Я часто общаюсь с коллегами из разных стран и все больше  убеждаюсь, что произошедшие изменения  выведут нашу страну в лидеры.

В своем выступлении Дмитрий Ливанов обратился в очередной раз и к теме Единого государственного экзамена. Он подчеркнул, что очень важным является повышение степени доверия  к результатам экзамена.  

— Сделать  это можно только уменьшив количество нарушений и  число различных обманов, вольных или невольных, повысив достоверность результатов и  приблизив их к объективной картине освоения школьниками программы, — сказал министр.

Он рассказал также о принципиально новом подходе к аккредитации и лицензированию вузов. Теперь процедуру аккредитации проходит не организация в целом, а отдельная образовательная программа.

— Ситуация когда у нас все, кто обращался за получением аккредитации, ее получали, сейчас стала невозможной, — заявил глава Минобрнауки России, —   Сегодня для нас единственный критерий принятия решения —  это высокий уровень образования в соответствующей организации. Мы должны  гарантировать  студентам, что, поступая в высшее учебное заведение на аккредитованную программу,  они получат качественное, востребованное, профессиональное  образование.  

Министр заявил, что, по его мнению, сектор некачественного образования должен быть подвергнут серьезной чистке.

— Ряд вузов должны изменить свой подход к работе и повысить уровень обучения студентов, — сказал Дмитрий Ливанов, —  но те, кто не сможет это сделать в силу отсутствия кадрового состава, инфраструктуры,  методики обучения, должны уходить с рынка.

Коснулся министр в своей речи и резонансной темы возвращения сочинения в качестве одного итоговых экзаменов. По его мнению, сочинение должно вернуться в абсолютно новой форме.

— Нам не надо воспроизводить то, что  было 10-20 лет назад: тогда это были малопонятные школьникам темы, 10-11-классники часто просто  заучивали тексты, — пояснил Дмитрий Ливанов, — Нам нужно, чтобы сочинение в его новой форме, проверяло способность выпускников самостоятельно мыслить, излагать мысли, делать выводы анализировать.

Министр отметил, что, по его мнению, является недоспустимой ситуация, когда ученики 10-11 классов не могут в свободной форме изложить свои мысли.

— Нам надо ориентировать обучение старших классов школ на развитие этих способностей, а сочинение должно проверять уровень этого развития, — заметил министр.  

Дмитрий Ливанов сообщил, что, по его мнению, к обсуждению этого вопроса необходимо привлечь ассоциацию учителей русского языка, методистов, специалистов по тестированию, родителей школьников, учителей и  директоров, вузовское сообщество.

По информации пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото источника

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *