Лучшие учителя России поздравили с днем рождения петербургскую гимназию № 166
Как рассказал директор гимназии № 166, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России — 2003» Игорь Карачевцев, стало хорошей традицией праздновать день рождения нетривиально. Поэтому в школе второй год подряд работает педагогическая мастерская «Одарённый учитель — одарённые ученики!».
В этом году показать свои мастер-классы приехали лауреат конкурса «Учитель года России – 2013», учитель русского языка и литературы гимназии № 4 Великого Новгорода Ирина Филиппова и абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2013», учитель информатики школы № 29 Мытищинского района Московской области Андрей Сиденко. Кроме того, поделиться педагогическим опытом пришли учитель начальных классов Второй Санкт-Петербургской гимназии, Почетный гражданин Санкт-Петербурга Лариса Листова и победитель конкурса «Учитель года России – 1997», заместитель директора по научно-экспериментальной работе школы № 684 «Берегиня» Дмитрий Рытов.
Как заметила, приветствуя гостей, лауреат конкурса «Учитель года России – 2004», начальник Информационно-методического центра Центрального района Ирина Липатова, подобная мастерская — событие уникальное, потому что такое созвездие педагогических личностей могут видеть только члены жюри конкурсов и конкурсные комиссии.
И, действительно, ни один мастер-класс не был похож на другой и каждый из них нес в себе новую, интересную информацию. К примеру, Лариса Листова рассказала педагогам о проектах, которые делает вместе с детьми и их родителями. Один из них называется «Волшебные сказки». Сказки, придуманные детьми и родителями, уместились уже в два прекрасно иллюстрированных тома. Такие проекты, по мнению Ларисы Листовой, помогают выйти за рамки школьной жизни.
Ирина Филиппова расцветила вместе с учительской аудиторией стихотворение Валерия Брюсова «Февраль». Причем, она пригласила не только окрасить поэтические строки, но и просчитать их. В итоге, «Февраль» получился зелено-синим, с преобладающей в процентном отношении буквой «е», а педагогам был дан пример интеграции русского языка и математики.
Андрей Сиденко, в свою очередь, показал, как сделать смартфон, который так ценят наши дети, союзником. Например, с его помощью по фотографии можно определить высоту того или иного здания, проложить экскурсионный маршрут, снабдив его иллюстрациями, посчитать пульс, измерить скорость свободного падения, определить содержание нитратов в яблоке и т.д. Главное, не боятся ставить перед техникой задачи.
Не менее увлекательным был мастер-класс Дмитрия Рытова, который научил играть на народных инструментах почти весь зал. Поскольку музыка, это не столько ноты, сколько настроение, то через пять минут после начала мастер-класса все педагоги свистели, дудели, трещали и звонили от всей души. Да так музыкально, что можно было говорить о новоявленном учительском ансамбле.
Как заметил Игорь Карачевцев, этот ансамбль как раз и продемонстрировал, что когда учительство вместе, то все обязательно получится. Интеграция, одаренность, владение информационными технологиями и доброта – это и есть портрет эффективного учителя.
Фото автора