Корпорация Intel назвала имена лучших учителей-блогеров, пишущих на тему «ИКТ в образовании»

b8413f4a
Корпорация Intel наградила победителей конкурса «Учитель-блогер и мобильные технологии», призванного привлечь внимание к авторскому блогингу в учительской среде.

Победителями конкурса стали:

1. Елена Годунова, Искитим, Россия;
2. Елена Пономарева, Воронеж, Россия;
3. Лора Кравченко, Горловка, Украина.

Конкурс проходил с 8 октября по 2 декабря на площадке профессионального сообщества «Образовательная Галактика Intel®» с целью поднять интерес сообщества к ведению блогов по теме «ИКТ в образовании». В нем  приняли участие 19 авторов из России и стран СНГ. Для участия в конкурсе необходимо было подготовить 3 поста авторского блога по следующим направлениям:

• интервью с учащимся-аборигеном цифрового мира (раскрыть личность ребенка, увлекающегося ИКТ, через вопросы интервью);
• фантазии, которым суждено сбыться (изложить идеи урока-проекта, который проводят несколько учителей, один из которых – учитель информатики);
• реалии (мобильный репортаж с места события для аудитории, интересующейся темой «ИКТ в образовании»).

При выборе победителей судейская коллегия, состоявшая из блогеров, представителей экспертного клуба сообщества и корпорации Intel, учитывала такие критерии, как актуальность темы для широкого круга участников сообщества, раскрытие темы (авторское, нетривиальное, тематическое) и умение вызвать качественное обсуждение темы поста (количество и качество комментариев).

— Работать в жюри конкурса было очень приятно. Во-первых, это очередная встреча с хорошими людьми, чьи имена давно стали знаковыми в сетевой учительской среде. Во-вторых, знакомство с новыми героями и событиями. Спасибо всем участникам, что нашли время и внутренние силы рассказать о своей непростой работе. У многих это получилось искренне и непафосно, за каждым словом стоял учитель-человек, – отметила член жюри, учитель русского языка и литературы школы № 342 Санкт-Петербурга, блогер Елена Воронина.

В рамках круглого стола «Блог учителя: зачем и как его вести?», приуроченного к награждению победителей конкурса, эксперты обсудили актуальность использования блогов для передачи профессионального опыта. В ходе дискуссии выяснилось, что учительский блог предоставляет педагогу возможность развиваться, делиться и перенимать преподавательский опыт, получать отклик от коллег и «заряжаться креативом». Таким образом, блог учителя прежде всего ориентирован на профессиональное общение и развитие, а для взаимодействия с учениками зачастую используются социальные сети.

Несмотря на новые возможности, которые предоставляет блогинг, победители конкурса отметили, что начать вести свой авторский блог достаточно сложно, потому что цифровой мир для учителя часто выглядит чужим и совсем незнакомым. Решить эту проблему может личный пример коллег. Так, Лора Кравченко, директор школы, показывает коллегам, что ведение блога может помочь им в профессиональном развитии.

Участники круглого стола отметили, что для профессионального онлайн общения лучше использовать специализированные порталы такие как «Образовательная Галактика Intel®». Эксперты согласились, что для подобных профессиональных блогерских площадок необходим модератор, который будет помогать начинающим блогерам.

В завершение круглого стола победителей конкурса наградили устройствами Ultrabookтм 2-в-1 – Lenovo Yoga.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *