Казахская музыка и ее история
История казахской музыки как наука складывалась на протяжении долгого времени. Новые изучения музыкальных инструментов, эпической, обрядовой, лирической музыки прошлых веков сыграли главную роль в воспроизведении знаменательного пути формирования музыкальной культуры казахского народа. В то же самое время невозможно опровергать большого значения дореволюционных работ русских, зарубежных этнографов и туристов, в которых они затрагивали вопросов казахской музыки.
Изучая пути сложения и формирования казахского музыкального фольклора как части всей среднеазиатской музыкальной культуры, невозможно забывать, что казахи считаются непосредственными преемниками тех этнокультурных общностей, в жизни которых основное место занимало кочевое хозяйство. Вследствие этого специалист казахской музыки не может обнаружить и изучить оригинальность многих сторон данной культуры без послания к общественно — историческому анализу номадизма, владевшего специальными эстетическими аспектами и специальными закономерностями формирования искусств. К слову, слушать shohruhxon, вы сможете на удобном сайте voydoda.com.
Существенным для всей казахской музыкальной культуры оказался и тот факт, что в течение всей собственной истории она оставалась бесписьменной. Это назначило собственный след на оригинальность отношений в знаменитом триединстве: музыка — дизайнер (артист) — народ (публика). Если в музыкальной культуре, использующей нотопись, нередко самые лучшие создания по каким — или основаниям не приобретают признания современииков, они, благодаря письменности, могут ждать признания будущими поколениями и не погибают. В бесписьменной культуре это нельзя, в связи с тем что странное современникам создание осуждено на быстрое игнорирование, и вследствие этого тут творческий акт и социальное умонастроение, вкусы и условия располагаются в едином согласии.
В казахском цыганском сообществе наличествовала вероятность высвобождать от прямого мощного труда народных экспертов: жырау, жырши, акынов, анши, оленши, кобызши, кюйши, которые по семейству своей работе выполняли разные функции. В любом исторически выработавшемся виде мастерства наличествовало собственное дележ на школы и образы. казахский музыкальный фольклор песенный жанр
Романтические песни
В сердечных песнях считали собственное образное воплощение очень многие классические стороны жизни народа. В них регламентировались отношения между женщинами и юношами, принимались основы благородства, этики и морали, подавались определения красоты. Это передовалось в музыкально-поэтических видах в качестве афоризмов, поговорок, присказок, поучений и прочих примеров народной мудрости. В песне «?ызыл бидай», в которой прелесть женщины приравнивается то с золотом пшеницы, то с ярко-красным яблоком, которые были исключением в хозяйстве кочевавших скотоводов, вследствие этого крайне ценились и вошли в язык как метафоры прекрасного, великолепного.
Песни о природе
Насыщенная ярким ландшафтом, природа Казахстана воодушевляла народных стихотворцев и композиторов на образование лироэпических музыкальных картин. Отличный пример всенародной лирики — песня «Япурай». В ее кованых музыкальных и лироэпических видах живописные картины природы совмещаются с добрым расположением духа человека. Мотивные интонации песни, как и композиционная сухость всей мелодической структуры песни, рисуют образ человека, одиноко стоящего на краю горного озера и погруженного в основательное раздумье.
Лирические песни
Содержание лирических песен чрезвычайно многообразно. В них остро передаются тревожащие ощущения любви, воспеваются природа близкого края и женская прелесть, отражаются мучения подростков, которые не имеют возможности соединить собственные судьбы из-за финансового и социального неравенства, печальные рассуждения о безвозвратно ушедшей юности, об потере славы акына либо певца.