Исследователи доказали связь успеваемости подростков от наследственности
Пломин и его коллеги проверили экзаменационные оценки не менее 5,5 тыс пар близнецов, которые в возрасте 16-ти лет сдавали экзамены по необходимым объектам: британскому, арифметике и натуральным наукам. Критерии жизни и обучения у пар молодых людей были схожими.
Примерно 55% отличий в успеваемости исследователи отнесли на счет наследственности, а 36% — на счет атмосферы, включая ситуацию дома и в школе. Также, ученые нашли незначительные расхождения между полами: у парней успеваемость мощнее устанавливалась наследственностью, а на девушек больше оказывала влияние атмосфера. Исследователи считают, что успехи в обучению могут находиться в зависимости от миллионов генов, воздействие любого из которых мало.
Пломин и его коллеги выделяют, что преемственность не целиком устанавливает успеваемость подростка. Но благодаря тому, что школа пытается предоставить всем одинаковое формирование, генетические расхождения выходят на первый план. Исследователи выделяют, что их итоги показывают на потребность персонального подхода в образовании.
В собственных предшествующих исследовательских работах, также произведенных на близнецах не менее начального возраста (7, 9 и 12 лет), исследователи продемонстрировали, что возможности к чтению, посланию и расчету еще более — на 68% — находятся в зависимости от наследственности.
По данным ria.ru
Фото веб-сайта gazetairkutsk.ru