Дополнительное образование и воспитание детей обсудили в Минобрнауки РФ
— Кружки и секции должны быть доступными для каждого, — сказал министр, подчеркнув, что система дополнительного образования является площадкой для обработки технологий будущего. — Современные дети взрослеют по-другому, поэтому нужно создать им комфортные условия, в которых они смогли бы максимально полно раскрыть свой творческий потенциал.
Заместитель министра образования и науки Вениамин Каганов рассказал о состоянии и мерах по развитию дополнительного образования и формировании стратегии воспитания в РФ.
— За последние годы принято несколько очень важных документов, которые касаются, в том числе, и организации дополнительного образования и воспитания в нашей стране, — напомнил он. – Среди них — Стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы, Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школы и так далее.
Однако, по словам Каганова, предстоит решить ещё немало очень важных проблем, связанных с разработкой региональных программ ДО, информационного, методического, материального и финансового обеспечения. Нужно обучить и переподготовить необходимое количество кадров, способных работать в современных условиях по новым программам. На сегодняшний момент статистике только в системе образования трудятся около 131000 педагогов допобразования. А сколько ещё преподавателей занято в сферах культуры и спорта, но выполняют те же функции, связанные с образованием и воспитанием подрастающего поколения!
— Тем не менее, нам уже удалось кое-то сделать, — сказал замминистра. – В частности, создан и действует Открытый банк программ в сфере дополнительного образования — user1.saprinc.ru, который в данный момент интенсивно наполняется. Идёт процесс отбора лучших разработок, созданных в субъектах РФ. Особое внимание уделяется изучению столичного опыта.
В 2014 году предстоит решить две очень важные задачи. Одна связана с разработкой Концепции развития дополнительного образования детей (утверждение этого документа запланировано на июнь), другая – с разработкой Стратегии развития воспитания детей в Российской Федерации (её планируется утвердить в декабре). И Концепция, и Стратегия тесно взаимосвязаны между собой, поскольку образование – в том числе, дополнительное, — не может существовать без воспитания.
При этом, как заметила президент РАО Людмила Вербицкая, для обсуждения Стратегии развития воспитания, очевидно, потребуется расширить состав межведомственной комиссии, включив в него специалистов соответствующего профиля. Идею поддержал координатор межрегиональной общественно-профессиональной организации – некоммерческого партнёрства Ассоциация развития технологий оценки работников и образовательных учреждений Станислав Климин, который предложил создать отдельную рабочую группу, которая занималась бы только проблемой воспитания.
Фото автора