Дмитрий Ливанов одобрил переход московских школ на новую систему преподавания математики
— Мы рассматриваем эту инициативу как эксперимент, — подчеркнул министр, — по апробации основных положений концепции развития математического образования, которая была принята правительством в конце прошлого года. Она, в частности, предполагала примерно такие подходы к изменению преподавания математики в школе. Поэтому мы с коллегами из московского департамента образования концептуально эту проблему обсуждали, ее поддерживаем и будем внимательно следить за ее результатами.
Задачу проекта Дмитрий Ливанов видит «в том, чтобы для каждого ребенка создать именно такую траекторию математического образования, которая бы в максимально полной степени отвечала его способностям и возможностям, с одной стороны, а с другой стороны, его целям, жизненным приоритетам».
— Дело не в том, что он трудноват, — заметил Дмитрий Ливанов, отвечая на вопрос, можно ли считать школьный курс математики в России несколько перегруженным. — Дело в том, что он недостаточно сориентирован на то, чтобы выпускники школ максимально комфортно чувствовали себя в жизни. Чтобы они могли при помощи математики решать те практические задачи, которые перед ними возникают.
Как напомнил министр, международные педагогические измерения свидетельствуют, что «одновременно с высоким уровнем владения фундаментальными знаниями в области математики у наших школьников недостаточный уровень применения этих знаний на практике». «О том, чтобы изменить эту ситуацию, как раз и идет речь», — подчеркнул министр.
Дмитрий Ливанов не считает, что дифференциация школьного курса математики может помешать возрождению в современной России инженерного образования и инженерного корпуса — задача, также поставленная руководством страны.
— Как раз мы считаем, что именно те школьники, старшеклассники прежде всего, которые рассчитывают на инженерную карьеру и идут на технические направления в вузы, а тем более, на естественно-научные направления, — естественно, будут выбирать сложную траекторию фундаментального освоения математики в старшей школе, — отметил министр. — Поэтому, как раз наоборот, это создаст ситуацию, при которой наши технические вузы не будут жаловаться на недостаточный уровень освоения математики абитуриентами, которые к ним приходят.
Департамент образования Москвы ранее предложил изменить подход к преподаванию математики в школах, чтобы дать ученикам 5-11 классов возможность выбрать, на каком уровне изучать предмет. Как сообщил руководитель Центра педагогического мастерства департамента Иван Ященко, школам предлагается с 5-го класса формировать отдельные группы: математика «для повседневной жизни», прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Ященко подчеркнул, что «все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены». Вначале, с 1 сентября 2014 года, проект «Понятная математика» будет вводиться в небольшом числе школ Москвы, далее все школы смогут перейти на эту систему преподавания.
По информации itar-tass.com
Фото сайта school37tomsk.ucoz.ru