Детский омбудсмен в Петербурге получила более 400 обращений о нарушении прав на образование в этом году
?Напомним, в этом году в Петербурге не было «привязки» будущих школьников к микрорайону, а можно было поступать в любую образовательную организацию в любом районе города. Понятно, что большей части родителей хотелось устроить ребенка в гимназию или лицей, однако те, как известно, не резиновые. Как заметила Светлана Агапитова, желание записать детей в хорошие школы похвально, однако нужно, чтобы каждая школа стала по-настоящему хорошей, тогда не будет подобного ажиотажа.
Кроме того, она сказала, что 126 обращений касалось непосредственно конфликтов в школе. Разбирая школьные конфликты, пояснила она, всякий раз приходиться убеждаться в том, что с метапредметными умениями самих педагогов не все в порядке: люди не могут вычленить причинно-следственные связи, когда дело идет не о физических законах и химических формулах, а о сотрудничестве. Педагоги обладают знанием предмета, но слабо представляют себе, как грамотно организовать взаимодействие внутри коллектива – как детского, так и взрослого.
По мнению уполномоченного, сегодня необходимо создание служб примирений и школьных медиаторов, обучение педагогов основам конфликтологии и повышение их метапредметных компетенций.
Фото сайта euro-ombudsman.org