Депутаты Госдумы намерены проверить компетентность школьных психологов
Заместитель председателя комитета ГД по образованию Виктор Шудегов считает, что после чудовищной трагедии необходимо задуматься не об ужесточении требований к продаже оружия, а о профессионализме школьных психологов.
— Лет 10 назад, когда вводили школьных психологов, достаточного количества кадров не было. Специалистов готовили всеми возможными способами. Были непонятные курсы, а коммерческие вузы учили по ускоренным программам. Получилось, что занимающие эту должность люди порой весьма прохладно относятся к своим обязанностям, либо у них вообще купленные дипломы, — цитируют «Известия» Виктора Шудегова. — На заседании комитета 5 февраля эта тема будет затронута, и я считаю важным обсудить образование и профессионализм психологов. По итогам заседания будет подготовлено обращение в Минобрнауки с просьбой проверить компетентность и подлинность дипломов школьных психологов.
В последние 20 лет в стране появился целый рынок поддельных дипломов. Предложения о приобретении документа специалиста с высшим образованием можно встретить как в подземном переходе, так и в сети интернет. Злоумышленники за умеренную плату предлагают дипломы по различным специальностям многих столичных вузов. Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов считает, что необходимо регулярно заниматься мониторингом профессиональной пригодности подобного рода специалистов.
Директор центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети» Елена Морозова заявила «Известиям», что квалификация многих школьных психологов оставляет желать лучшего.
— Что касается специалистов с поддельными дипломами — с такими ситуациями я не сталкивалась. Но если говорить про общую профессиональную подготовку психологов в школах — она достаточно низкая, и люди просто не могут выявить текущие проблемы. Хорошо хоть сейчас нет той практики, когда люди за 10 месяцев получали дипломы психологов и шли работать в школы, — заметила Елена Морозова. — Нам нужно менять систему взаимодействия психолога, руководства школы и учеников. На сегодня психолог привязан к администрации школы и больше думает о желаниях руководства, чем о помощи детям.
По информации izvestia.ru
Фото сайта interfax.ru