Группа для дошколят открылась в омской школе-интернате № 15 для слабослышащих детей
До сих пор школа работала как учреждение среднего общего образования. В этом году по предложению регионального министерства образования решено было создать здесь комплекс для воспитания и обучения будущих первоклассников от 3 до 6 лет. Для этого оборудовали дошкольную группу с отдельным входом. Места маловато, поэтому спальные места организовали с помощью специальных тумб-трансформеров. До обеда тумбы стоят вдоль стен игровой и учебной зоны, не мешая занятиям заниматься с детьми. А во время тихого часа они легко раскладываются, превращаясь в удобные спальные места.
С малышами будут заниматься преподаватели школы, логопеды, дефектологи, воспитатели со специальной подготовкой для работы в коррекционных группах. По словам директора школы-интерната №15 Натальи Зачинской, среди потенциальных учащихся школы-интерната встречаются дети, перенесшие кохлеарную имплантацию — хирургическое вмешательство, возвращающее слух. Однако после операции остается еще одна проблема — отсутствие речевых навыков. Работа дефектологов-логопедов приносит плоды: ребенок начинает говорить и порой достигает такого уровня речевого развития, что способен обучаться в обычной школе, а не только коррекционной.
Родители детей с нарушением слуха рады открытию малышовой группы. Часто такие заболевания — наследственные, поэтому во многих семьях старшие дети уже учатся в школе-интернате, единственной на весь город. Конечно, возможность сопровождать в образовательное учреждение сразу двух детей позволит экономить личное время и средства на дорогу.
Фото автора