Ещё один пункт единого детского телефона доверия открылся в Омской области
?Перед специалистами стоит задача снять эмоциональное напряжение звонящего ребенка. Но при этом готовых ответов и советов давать нельзя — надо помочь самому выстроить план действий для решения проблемы. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. У специалистов нет определителя номера, нет базы клиентов. Хотя ребята часто готовы назвать себя, и тогда диалог выстраивается проще. У психолога есть псевдоним, по которому постоянные клиенты телефона доверия узнают, с кем именно они разговаривают. Это тоже способствует доверительности.
— Дети звонят, потому что ищут помощь и поддержку взрослого и потому что чувствуют себя одинокими, — говорит специалист министерства образования региона Оксана Марьенкина, начальник отдела специального образования и учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей. — Они стремятся преодолеть трудные жизненные ситуации, и в этом им помогают сначала телефонные консультанты, а потом педагоги органов опеки и попечительства.
По статистике, больше всего на телефон доверия звонят девочки от 10 до 13 лет. Они, как правило, самые активные. В каждой возрастной группе детей существуют свои «неразрешимые», по их мнению, проблемы — общение со сверстниками, конфликты в школе, проблемы в семье, зависимость от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков. У малышей преобладают детские страхи, в возрасте от 10 до 13 лет – ссоры с однокашниками, у старших все мысли занимает романтическая тема.
— Появление единого национального номера телефона для детей впервые уравняло детей, проживающих в городах, и детей из сельских поселений в возможности получить экстренную психологическую помощь. Еще один пункт приема звонков — серьезный шаг на пути оказания психологической помощи детям, подросткам и их семьям. — Считает Людмила Петрова, директор центра психолого-медико-социального сопровождения.
Фото автора