Определены имена победителей независимой писательской премии «Первый опыт»
?Первыми на сцену кинотеатра «Студия Петра Фоменко», принимающего парадную процедуру, растут юные поэты. По словам члена жюри, стихотворца и переводчика Д. Веденяпина, они крайне различные и выбирать между ними также трудно, как приравнивать между собой футболиста и шахматиста. Тем ни менее арбитра извещают собственный приговор и бонусный млн дают Лете Югай из Вологды.
Лета – ученый, кандидат наук, занимается траурными и поминальными причитаниями. Фольклор для нее – не атласные сарафаны, однако сложное, внезапное, временами ожесточенное явление, производительный цивилизованный слой. Она преподает мифологию и древнерусскую литературу в Вологодском преподавательском институте, а стишки ее с превеликим удовольствием издают приличные гладкие журналы.
Самой лучшей в номинации «Эссеистика» объявлена Елена Иванова, доцент Саратовского федерального социально-экономического института. Роль оценка, полагает Елена, трудна и несет ответственность, поскольку если стихотворец независим, писатель свободен, то критик в постоянных должниках. Он берет в кредит посторонние боль, результат, крах и при любых жизненных обстоятельствах должен рассуждать истину, что временами бывает сложно. Так как легче всего сообщить: «больной безжизнен», однако сильному критику при любых жизненных обстоятельствах просто нужно увидеть в выполнении симптомы жизни.
Награда в номинации «Драматургия» у Д. Богославского из Минска, создателя пьес «Внутренние сторонние» и «Девки». Д. – артист Украинского федерального молодежного кинотеатра, обожает спектакли, где история преграждает собой режиссера, драматурга и исполнителей. Вероятно, его пьесы как раз такие, неспроста, на одном из состязаний, а их за поясницей юного создателя около десятка, его работы были замечены «за боль и ярость в изображении сегодняшнего мира».
Наиболее бессчетная название «Дебюта» — «Небольшая проза». На конкурс поступили тысячи повествований – от опытных, постмодернистских до «буколических», остросоциальных. Победителем вышел 23-летний столичный житель, абитуриент Писательского факультета Александр Решовский. «Рано бранить групповую культуру, — полагает Александр, — она крепко вошла в нашу жизнь. Группа удовольствия светится над миром, не оставляя шанса ничему, что не в состоянии завлечь либо рассеять». Однако живая еще беллетристика – единственное, что, по версии юного прозаика, можно противоположить этому мороку.
Антон Ботев, житель Кирова, а сейчас – столичный житель, создатель повести «Кот Шредингера» – самый лучший в номинации «Фантазия». Он убежден, что жизнь живописца сама образный акт. Поэтому, выйдя к громкоговорителю для поздравительного слова, Антон сообщил, что собственный наградной млн дает на благотворительность, например – на помощь политзаключенным.
Алексей Леснянский из Хакасии атакует «Первый опыт» в 4-й раз. Три раза заходил в «короткий перечень» с набросками и романами. В 2018 году принял решение пойти ва-банк и сам себе слово дал: или его история «Стадо уходит на вихрь» выйдет победителем в номинации «Большая проза», или он навечно начинает с литературой. И судьба в лице директора жюри, сочинителя Павла Санаева, наконец отдала Алексею успешные карты.
— Ну, что, пташка, собирайся в сибирскую сноску, — направился Алексей Леснянский к наградной фигурке. – Гарантирую, что она покажется тебе лучше любого курорта.
К почести премии «Первый опыт» надо увидеть, что прекрасная процедура награждения, вручение финансовых кубков и фигурок – это еще не точка. Финалисты приобретают вероятность статьи собственных творений и передвижения их на зарубежные языки. За 14 лет деятельности премии с работами «дебютантов» знакомились читатели США. Франции, Италии, Испании и КНР.
Фото веб-сайта tvkultura.ru