В Омске определили самую «молодежную» школу

b8413f4a
По данным омского департамента образования, самым молодежным учреждением образования оказался лицей «Бизнес и информационные технологии». Здесь работают 9 молодых педагогов в возрасте до 25 лет. Трое из них пришли в этом учебном году.

?Один из молодых специалистов, Михаил Иоаниди, учитель истории и обществознания, в прошлом году стал победителем городского профессионального конкурса молодых учителей «Открытие». За два года работы Михаил успел показать себя — коллеги единогласно избрали его председателем Омского областного совета молодых педагогов, коллективного общественного органа, объединяющим добровольцев до 35 лет для решения профессиональных и социальных проблем в образовательных организациях.

В лицее команда недавних выпускников тоже создала свой молодежный совет. Они собираются каждую неделю, обсуждая самые актуальные проблемы. В основном, глобальные – в лицее молодежь не обижают, окружая вниманием. Система наставничества в омских школах действует не первый год, но сейчас усовершенствуется: наставник должен быть не один на группу, а у каждого молодого специалиста – свой. В лицее БИТ это поняли давно. Кстати говоря, несмотря на название, лицей – не частное, а государственное образовательное учреждение. То есть с теми же зарплатами, что и везде. Молодежь, по мнению директора департамента образования Омска Екатерины Спеховой, идет в школы не столько из-за денег, сколько из-за современного подхода к обучению. Лицей одним из первых в Омске стал активно внедрять в этот процесс информационные технологии. .

В муниципальной системе образования города Омска сейчас функционирует 369 образовательных учреждений, в которых трудятся 12289 педагогических работников. Из них — 917 педагогов со статусом «молодой специалист». Растет процент закрепления молодых специалистов — в течение трех лет этот показатель остается стабильным, составляя 93%. Сыграла роль социально-экономическая поддержка власти — молодые специалисты могут получать ежемесячные доплаты к должностному окладу, единовременные денежные выплаты, ссуды на приобретение жилья.

— Немаловажны для адаптации молодого педагога поддержка и помощь старших коллег. – Считает Екатерина Спехова. — Наш департамент е первый год проводит разъяснительную работу с руководителями образовательных учреждений, и можно с полной уверенностью утверждать, что наблюдается положительная тенденция благоприятного психологического климата в образовательных учреждениях, который окружает начинающих педагогов.

Фото автора

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *