Минобрнауки и Рособрнадзор обсудили совместные задачи
Открывая мероприятие, Дмитрий Ливанов заявил, что приоритетной задачей является обеспечение полного объёма образовательных прав каждого российского гражданина.
— У нас очень хорошее законодательство и новый закон об образовании, один из самых передовых в мире, — сказал глава Минобрнауки России, — Я часто общаюсь с коллегами из разных стран и все больше убеждаюсь, что произошедшие изменения выведут нашу страну в лидеры.
В своем выступлении Дмитрий Ливанов обратился в очередной раз и к теме Единого государственного экзамена. Он подчеркнул, что очень важным является повышение степени доверия к результатам экзамена.
— Сделать это можно только уменьшив количество нарушений и число различных обманов, вольных или невольных, повысив достоверность результатов и приблизив их к объективной картине освоения школьниками программы, — сказал министр.
Он рассказал также о принципиально новом подходе к аккредитации и лицензированию вузов. Теперь процедуру аккредитации проходит не организация в целом, а отдельная образовательная программа.
— Ситуация когда у нас все, кто обращался за получением аккредитации, ее получали, сейчас стала невозможной, — заявил глава Минобрнауки России, — Сегодня для нас единственный критерий принятия решения — это высокий уровень образования в соответствующей организации. Мы должны гарантировать студентам, что, поступая в высшее учебное заведение на аккредитованную программу, они получат качественное, востребованное, профессиональное образование.
Министр заявил, что, по его мнению, сектор некачественного образования должен быть подвергнут серьезной чистке.
— Ряд вузов должны изменить свой подход к работе и повысить уровень обучения студентов, — сказал Дмитрий Ливанов, — но те, кто не сможет это сделать в силу отсутствия кадрового состава, инфраструктуры, методики обучения, должны уходить с рынка.
Коснулся министр в своей речи и резонансной темы возвращения сочинения в качестве одного итоговых экзаменов. По его мнению, сочинение должно вернуться в абсолютно новой форме.
— Нам не надо воспроизводить то, что было 10-20 лет назад: тогда это были малопонятные школьникам темы, 10-11-классники часто просто заучивали тексты, — пояснил Дмитрий Ливанов, — Нам нужно, чтобы сочинение в его новой форме, проверяло способность выпускников самостоятельно мыслить, излагать мысли, делать выводы анализировать.
Министр отметил, что, по его мнению, является недоспустимой ситуация, когда ученики 10-11 классов не могут в свободной форме изложить свои мысли.
— Нам надо ориентировать обучение старших классов школ на развитие этих способностей, а сочинение должно проверять уровень этого развития, — заметил министр.
Дмитрий Ливанов сообщил, что, по его мнению, к обсуждению этого вопроса необходимо привлечь ассоциацию учителей русского языка, методистов, специалистов по тестированию, родителей школьников, учителей и директоров, вузовское сообщество.
По информации пресс-службы Минобрнауки РФ
Фото источника