Большинство отличников-первокурсников от сессии к сессии превращаются в «середнячков»
— Полученные данные показывают, что по мере перехода на старшие курсы амбициозный и активный молодой человек превращается в «середнячка» с угасающим интересом к освоению избранной специальности. В норме же интерес студентов к ней по мере приближения к выпуску должен повышаться – совершенствование должно быть целью учебы, – комментирует вывод исследователей Генеральный секретарь РСР Ольга Каширина.
Динамика падения академических показателей в период каждой сессии наиболее зримо проявляется в группе студентов, имевших при зачислении в вуз средний балл ЕГЭ более 80.
— Студенты-высокобальники – «золотой запас» России, группа с большим потенциалом, но в вузе, к сожалению, он не реализуется. Полагаю, пришло время существенно модернизировать академическую политику в высшей школе, чтобы создать условия для широкого раскрытия способностей талантливых учащихся, – отметила Ольга Каширина.
По ее словам, прежде всего, следует отказаться от линейного набора узкоспециализированных предметов и использовать законодательные возможности для расширения индивидуальных образовательных траекторий и усиления пофориентационного компонента:
— Крайне важен переход к модульной системе образования и ориентация образовательных стандартов на результат образовательной деятельности. Это позволит студентам строить свое обучение, научную работу и производственную практику, исходя из личных профессиональных целей, – заключила Генеральный секретарь.
По данным исследования, единственная категория студентов, которая стабильно повышает интерес к обучению, – студенты, поступившие в вуз по результатам олимпиад (3% от общего числа респондентов).
Отдельно Генеральный секретарь отметила уникальность и масштаб проводимого Российским Союзом ректоров с 2010 года Комплексного межвузовского исследования успеваемости студентов: «Это самое масштабное академическое исследование в сфере российского высшего образования по числу охваченных студентов – за 8 этапов исследования получены данные об успеваемости примерно 1,3 миллиона студентов из 250 вузов».
В числе других результатов представленного VIII исследования успеваемости, в котором приняло участие более 220 тысяч студентов из почти 150 вузов всех федеральных округов, можно отметить подтвердившуюся эффективность ЕГЭ как инструмента прогнозирования академической успеваемости лиц, поступающих на общих основаниях, и действенность школьных олимпиад в части выявления детей, склонных к творчеству.
По информации interfax.ru
Фото сайта publish.volsu.ru