Республиканская творческая Олимпиада по экологии пройдет в Карелии
Об этом и многом другом рассказали педагогам-экологам из девяти районов Карелии, которые приезжали в Петрозаводск для участия в Андреевских чтениях. Кстати, именно на этих чтениях учителя попросили организаторов новой олимпиады продлить регистрацию на столь значимое для Карелии событие. Сотрудники детского эколого-биологического центра согласились и поделились своими планами. В этом году у Олимпиады сохранится региональный статус, а далее экологическое состязание будут выводить на более серьезный уровень, который поможет обратить внимание всего образовательного сообщества на проблемы экологии нашей страны.
В этом году в традиционных педагогических чтениях, посвященных памяти выдающегося ученого-педагога Кима Андреева, участвовали 54 человека — школьные учителя, воспитатели детских садов и педагоги домов творчества, которые занимаются экологическим образованием подрастающего поколения.
По мнению организаторов Андреевских чтений, современное экологическое образование нуждается в обновлении. Поэтому главная тема чтений этого года — неформальная педагогика и неформальное образование. Во время чтений прозвучали теоретические доклады и новые экологические проекты, к которым педагоги при желании смогут присоединиться вместе со своими учениками.
Именно благодаря обсуждению олимпиады «Берендей» было принято решение снизить возрастные границы участников до пятых-седьмых классов. На сегодняшний день регистрацию в качестве участников Олимпиады уже получили 36 школ Карелии. География участников охватывает 14 муниципальных районов и городских округов республики.
Открылись чтения выступлением Зинаиды Борисовны Ефловой, зав. лабораторией теории и практики развития сельской школы Института педагогики и психологии ПетрГУ. Она рассказала участникам встречи о … детстве. Не о периоде, который ребенок должен пережить, чтобы стать человеком, а о чудесной поре жизни, без гармоничного проживания которой не сложится личность настоящего человека — ответственного, творческого, доброго.
Одним из самых интересных стало выступление Дениса Рогаткина, который рассказал о деятельности Юниорского Союза «Дорога», а выступление свое построил на сюжетах передачи «После школы», которую выпускает вместе со страшеклассниками Петрозаводска на одном из городских телеканалов. В одной из таких передач участники экологического проекта рассказывают зрителям о том, как учатся беречь, любить и узнавать природу школьники в соседней Финляндии.
Оказывается, один из основных приемов работы с детьми — это вовлечение школьников в процесс узнавания, формирование у них позитивных эмоций от общения с природой, яркие творческие импульсы. Был также показан сюжет, в котором рассказывали об оценивании такой деятельности, но баллы школьникам ставили не учителя, а сами участники процесса в индивидуальных картах отмечали, чему они научились, какую тему изучили и что именно хотели бы делать дальше.
Безусловно, выступление Дениса Рогаткина оказалось одним из самых интересных и дискуссионных, но, к сожалению, ограниченным по времени, потому как всем приехавшим на встречу учителям предстояла еще работа в группах, в которых педагогов учили развивать у детей исследовательские навыки, лидерские качества и умения, а также навыки конструктивного общения.
Фото автора