Высокие баллы за ЕГЭ в Новосибирской области получили не только отличники

Воскресенье, 25 Мар 2018
Генеральная прокуратура РФ выяснила, что многие выпускники, получившие высокие баллы при сдаче ЕГЭ, по тем же предметам в старших классах учились «средненько». В перечень регионов с сомнительными результатами экзамена попала Новосибирская область.

Как отмечается в заявлении Генпрокуратуры, такое несоответствие дает основание предполагать неравные условия прохождения итоговой аттестации, во многих случаях является следствием правонарушений. Ведомство предложило Минобрнауки РФ совместно с Рособрнадзором принять дополнительные меры для обеспечения объективности оценки знаний учащихся, повышение их мотивации к освоению общеобразовательной программы в течение учебного периода.

По словам Дмитрия Метелкина, заместителя министра по образованию, науки и инновационной политики области, в этом году по большинству предметов действительно произошел качественный сдвиг по средним баллам ЕГЭ. Только 100-баллтников нынче почти 60. И не все из них во время учебы показывали высокие результаты. Но рост среднего бала по ЕГЭ был плавным, а не скачкообразным, и это скорее говорит о том, что много людей заинтересованы в качественной подготовке, а не в формальных отчетах.

- Будет проведена служебная проверка, касающаяся пунктов приема Единого госэкзамена, — сообщил Дмитрий Метелкин. — Возможно, внимание выпускников и родителей было сфокусировано на подготовке к ЕГЭ, а не на достижении высоких результатов в текущей учебе. Случается, что в школе оценки не только завышаются, но и занижаются, а на экзамене ученик показывает свой уровень знаний.

Например, в начале декабря в лицее №130 им.М.Лаврентьева прошла прокурорская проверка успеваемости учащихся 10-11 классов, набравших по результатам ЕГЭ 90-100 баллов. Она показала, что не все «высокобалльники» имели по соответствующему предмету четверки и пятерки. Директор лицея Сергей Сопочкин считает, что невысокие отметки, особенно в специализированных классах, не означают слабый уровень подготовки. Наоборот — предметы изучаются на профильном уровне, следовательно, требования к уровню знаний в период обучения выше. По его мнению, среди причин, по которым даже «троечники» получили высокий балл на ЕГЭ, можно назвать также высокую мотивацию к получению высоких баллов для поступления в вуз. Кстати говоря, с ним вполне согласны родители лицеистов. «Программа обучения сложнее, чем для «простой» школы: дети решают задачи по ЕГЭ, как семечки» — таково общее мнение взрослых на родительском форуме.

Фото автора

Добавить комментарий